«ТАРАЗ» — костюм Армении
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Национальная одежда — своеобразная летопись исторического развития и художественного творчества народа. Она издавна отражала этническую и религиозную принадлежность.
Кавказ — горный по преимуществу регион — объединяет самые разные климатические зоны.
Исключительно пестрым предстает Кавказ и в этнографическом отношении. Здесь проживает свыше пятидесяти народов и народностей. Под влиянием общих черт трудовой деятельности, быта и природы сформировалась мужская одежда так называемого общекавказского типа.
Каждый мужчина на Кавказе — это воин-всадник, он же землепашец или пастух.
Кавказ — горный по преимуществу регион — объединяет самые разные климатические зоны.
Исключительно пестрым предстает Кавказ и в этнографическом отношении. Здесь проживает свыше пятидесяти народов и народностей. Под влиянием общих черт трудовой деятельности, быта и природы сформировалась мужская одежда так называемого общекавказского типа.
Каждый мужчина на Кавказе — это воин-всадник, он же землепашец или пастух.
Его одежда должна быть удобной и надежно защищать в самых сложных обстоятельствах.
Армянскому костюму столько же лет, сколько этносу — почти три тысячи. С тех пор, под влиянием истории и кровожадных мусульманских завоевателей, национальная одежда модифицировалась и трансформировалась, но основа до сих пор неизменна.
Армянскому костюму столько же лет, сколько этносу — почти три тысячи. С тех пор, под влиянием истории и кровожадных мусульманских завоевателей, национальная одежда модифицировалась и трансформировалась, но основа до сих пор неизменна.
ОРУЖИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Оружие в армянском национальном костюме существует с древнейших времен, имеет глубокие традиции, а его существование было связано в том числе и с особой организацией воинства в армянском государстве.
Как известно, в армянском языке слова «человек», «мужчина» (мард) и слово «воин» (мартик) имеют один корень. Каждый мужчина считался и являлся воином и в любой момент мог быть призван на воинскую службу. Мужчины, имеющие право на ношение оружия, должны были всегда иметь его при себе и по определенному сигналу прибыть на заранее отмеченное место сбора.
Как известно, в армянском языке слова «человек», «мужчина» (мард) и слово «воин» (мартик) имеют один корень. Каждый мужчина считался и являлся воином и в любой момент мог быть призван на воинскую службу. Мужчины, имеющие право на ношение оружия, должны были всегда иметь его при себе и по определенному сигналу прибыть на заранее отмеченное место сбора.
В дальнейшем в некоторых регионах Армении ввиду осознанной и целенаправленной политики захватчиков оружие начало вытесняться из национального костюма армян. В то же время во многих регионах Армении, сохранивших армянскую государственность, оружие оставалось именно как часть повседневного армянского национального костюма.
Армянин — воин на этом рисунке изображен по описанию Ксенофонта в «Анабасисе».
Как уже говорилось выше, сохранение менталитета «мужчин-воинов», выраженное в том числе в ношении холодного оружия, обеспечивало победы и сохранение государственности.