🔻Сотни сыгранных ролей в фильмах, теленовеллах и театральных спектаклях – в Бразилии Араси Балабанян называют «Великой актрисой».
🔻Араси Балабанян родилась в 1940 году в городе Кампу-Гранди бразильского штата Мату-Гросу-ду-Сул. Ее родители — Рафаэль и Эстер Балабаняны, переехали в Бразилию из Западной Армении, спасаясь от Геноцида 1915 года.
Своей дочери переселенцы из Турции хотели дать армянское имя Аракс, но, чтобы воздать должное принявшей их стране, они исключили из имени одну букву и получилось имя Араси, что на языке южноамериканских индейцев означает «Мать света».
🔻Юность и молодость будущей звезды бразильского кино прошла в Сан-Паулу, где Араси всерьёз увлеклась театром и кино, а затем параллельно с учебой на факультете социальных наук университета Сан-Паулу стала учиться в Школе драматического искусства.
По окончании театральной школы ее сразу пригласили играть на большой сцене, а уже в 22 года бразильянка армянского происхождения стала одной из самых востребованных и перспективных актрис самого густонаселённого города Бразилии.
🔻Ее дебют на телевидении состоялся в 1964 году — в экранизации пьесы Софокла «Антигона». Сразу после этого Араси стали приглашать на роли в сериалы. Уже в 1970-ых годах, благодаря ролям в теленовеллах «Фабрика» (1971 год), «Первая любовь» (1972 год), «Браво!» (1975), армянка стала звездой номер один бразильского телевидения.
🔻Вскоре актриса переехала в Рио-де-Жанейро и начала сотрудничать с одним из самых крупных производителей бразильских сериалов Globo TV. Балабанян снялась в таких популярных бразильских сериалах телекомпании, как «Особняк» (1976 год), «Война полов» (1983 год), «Королева металлолома», в котором, кстати, сыграла роль Донны Армении.
🔻В постсоветских странах об актрисе узнали с выходом на экраны теленовеллы «Новая жертва» (1995 год), в которой Араси Балабанян исполнила роль одной из главных героинь — Филомены Феррето. За создание этого образа в 1996 году Globo TV вручил Араси Балабанян награду за лучшую женскую роль в сериалах.
🔻Араси Балабанян и сегодня снимается в кино и играет в сцене. Многие бразильские критики считают, что если в кино Араси Балбанян очаровывает зрителя своей элегантностью и изяществом, то в театре ей удается бросать зрителя от смеха в щемящую тишину.