АналитикаИстория древнего мираНаши соседи

Турецкий профессор-этнограф Профессор Махтурк разбил теорию о собственном народе.

Процесс глобализации разрушил стены многих запретов и привил многим народам дух свободы, поднял их на борьбу за свои права. Многие страны распались: СССР, Югославия. Теперь к этому движется и Ирак. Глобализация ставит под угрозу восприятие этнической самоидентификации. Процесс глобализации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Отрицательно то, что этот процесс может разрушить семейные, религиозные традиции, и превратить мир в безликую однообразную массу, которой можно легко управлять. Я, как сын турецкого народа, внутренне всегда протестовал против этого. Особенно, после того, как Европа потребовала от Турции внести изменения в 301 статью нашего законодательства. Но это многое изменило в моей жизни.

Я этнограф, и десятки лет изучал древнюю и современную архитектуру, песни и танцы, национальные костюмы, быт, свадебные обряды, похоронные ритуалы, кухню, внутренние и внешние особенности строительства домов турок и т.д. Изучал все, что было связано с турецким народом.

Я много раз испытывал гордость за культуру моего народа. Но я как ученый должен передать эти знания и культуру молодому поколению, чтобы оно не попало под влияние чужой культуры или антикультуры. Поэтому я хотел узнать: кто мы такие — современные турки, откуда пришли и куда мы идем?

И я, как истинный патриот, решил поехать на родину моих предков — в Среднюю Азию и в Алтайский край, в Россию, чтоб увидеть, откуда в 12 веке пришли мои предки – сельджуки, огузы и туркмены — в Анатолию. Я хотел познакомиться с корнями турецкого народа, с историей его культуры, быта, с традициями, языком, семейными взаимоотношениями и т.д. Хотел навести мосты между турками Турции и тюрко-язычными народами, и сосредоточить их взгляд на наши общие корни. Мне в то время казалось, что мы две части одного народа и должны иметь много общего. Наши братья, проживающие в Средней Азии и Алтае, жили монотонно на своих землях. Конечно, в советский период они в течение 70-80 лет подвергались культурной экспансии и несли потери. Но, другое дело 800 лет, когда мы, турецкие турки, были биологически оторваны от нашего родного биологического поля. Мы веками жили в новом цивилизационном поле, и чужая культура оказывала сильное влияние на наше культурное развитие. Оседлость — вот главное влияние аборигенов на сельджуков.

Этнографы знают: для того, чтобы изучить и познать самобытность любого народа, нужно ходить по глухим деревням, где люди не подвергались влияниям времени – урбанизации, вестернизации, глобализации и т.д. К счастью для этнографа, такие места сохранились в Средней Азии. Конечно, не совсем в чистом виде, но все равно сохранилось достаточно много информации, которая дает нам представление о быте, традициях, нравах и т. п. турко-язычных народов с научной точки зрения. Я был поражен, насколько мы — турки Анатолии — не похожи на них ни внешне, ни в быту, ни по поведению. Нет ничего общего, что могло бы нас характеризовать как народы, имеющие единое расовое родство. После изучения всей информации и богатого материала, я пришел к выводу: жители, проживающие в Средней Азии и Алтае, принадлежащие к тюркской группе, антропологически являются монголоидами, а мы, жители Анатолии, принадлежащие к тюркской группе – европеоидами. Конечно, в Турции есть монголоидные анатолийские турки, но их меньшинство. Тогда возникает вопрос: если мы не принадлежим к единому антропологическому и расовому типу, то как же мы можем утверждать, что мы родственные народы? А некоторые политики и люди искусства называют нас, преувеличивая, кровными братьями, невзирая на нашу внешнюю несхожесть, которую видно невооруженным глазом. Некоторые историки нашу европеоидность объясняют смешиванием с армянами, греками, славянами и т.п.

Но это звучит неубедительно, ибо при смешивании сохраняются некоторые характерные для рас черты, как, например, у мулатов и метисов. Когда я вернулся в Турцию, я решил найти потомков тех тюркских племен, которые 800 лет назад пришли из Алтая в Анатолию. Начались мои путешествия по Турции, но уже под новым углом зрения на нашу историю. Я пытался найти общие черты тюрко-язычных народов. Сравнивал лады музыкальных инструментов, конструкции мелодий, танцы, национальные костюмы, обряды, обычаи, сказки. Одним словом — все то, что характеризует особенности расы, народа, племени. Не нашлось общих черт! И понял я, что мы не турки! Это было для меня страшным потрясением. Меня мучил вопрос: если мы не турки, тогда, кто же мы? И кто такие турки? Изучая как турецкие источники и труды, так и зарубежные (мы долго не имели возможность использовать зарубежные источники и труды), я вкратце изложу историю о том, как турки появились в Анатолии.

В 12 веке из Алтая и Средней Азии некоторые тюркские племена, известные в истории как ак коюны, кара коюны, огузы и др., не находя в своих степях средств к существованию ни для себя, ни для своих баранов, двинулись на юго-восток. Начались набеги на китайские земли. И это вынудило китайцев построить огромную стену, чтобы отгородиться от тюркских набегов и какого-либо внешнего влияния. После построения китайской стены, туркам стало невозможно там выжить, и они двинулись в Иран, на Армянское Нагорье и в Малую Азию.

Наша официальная историография представляет Османскую Империю в очень положительном ракурсе. Наши учебники напичканы идеями великого Турана, патриотизма, гордости. Телевидение показывает историю Османской империи так красиво, что о достоверности и не думаешь. И наполняешься гордостью за своих предков. Так у нас пишут. А что писали другие народы о становлении нашего государства, нам было неизвестно, и всякие попытки воспользоваться трудами иностранных авторов или зарубежными источниками были очень рискованными. Но вот, появился Интернет, и вся информация стала легкодоступной. И то, что я нашел в зарубежных источниках, меня потрясло. Первое – это ненависть к туркам. Мне было больно и обидно за слова великого француза Виктора Гюго о турках: «Там, где увидите разруху, смерть, грабеж и насилие, знайте – там прошел турок». Но все больше и больше я склоняюсь к мысли, что прав был Гюго.

С того дня, как турки-сельджуки засели в Малой Азии и Армянском нагорье, у них начали возникать проблемы с демографией. После многочисленных войн и потерь, молодое, только-только формировавшееся государство могло остаться без воинов и потерять государственность. Они поняли, что самовоспроизводство армии естественным путем уже не реально. Тогда они эту проблему решили другим путем. Самый быстрый способ восполнить свою армию – это забрать детей своих подданных.
Отуречивание христианских народов, проживавших в Турции, происходило очень жестоким образом. Многие христиане — греки, армяне, славяне, ассирийцы — не могли платить огромные налоги того периода. Государство, кроме натуральных продуктов, брало еще и деньгами, а у крестьян не было наличных денег. Торговля производилась методом товарообмена. Христиане, которые не могли платить налоги, подвергались физическому насилию или их казнили, а детей и жен забирали вместо налогов. Многих принуждали принимать ислам. Всё чаще христиане покидали страну. С другой стороны, с течением времени многие становились турко-язычными, а еще через некоторое время — турками.

Все эти факты давно всем было известны, но только не жителям Турции. За малейшее отклонение от официального курса толкования истории власти карают жестоко. Их принцип: про Османскую Империю либо хорошо, либо никак.
Политика массового отуречивания народов Турции имела и имеет огромное политическое значение как для сельджуков, османцев, так и для Турецкой Республики.Ибо возрождение этнического самосознания автохтонных народов Малой Азии и Армянского нагорья приведет к гибели Турции.

Я не говорю о том, что в Турции нет чистокровных турок. Они, конечно, есть. Сегодня наследники сельджуков и туркменов — относительно чистокровные монголоидные турки — проживают в некоторых районах Турции. Естественно, они не могли совсем исчезнуть.

Честно говоря, я не хочу указывать места их компактного проживания, поскольку они не виноваты, в том, что являются потомками сельджуков, и они не должны отвечать за жестокие деяния своих предков. Мы — граждане одной страны, и, если кто-нибудь из наших сограждан на пути этнической самоидентификации признает, принимает и уважает свои корни, дух предков и чтит память о них, то он свободен при выборе этнической принадлежности. Эта идея многим может показаться смешной или провокационной, потому что в нас сидит огромный как сказочное чудовище страх. Этот страх, перешедший к нам от наших отуреченных отцов и дедов, всё ещё живет в нашем подсознании.

На мой взгляд, теперь наступили другие времена. Пришло время сбросить этот груз страха и смело посмотреть правде в глаза. Эта правда заключается в том, чтобы вновь обрести свои исконные корни. Сегодня в Турции все, начиная от высших чинов и заканчивая простыми гражданами, имеют проблему этнической самоидентификации.

Многие спросят: почему я именно сейчас веду разговоры об этнической идентификации? Отвечу. Последнее время все больше, чаще и смелее начали говорить о геноциде армянского народа, а также о геноцидах греческого, ассирийского и даже курдского народов. В наших кругах встречаются все больше и больше людей, которые не скрывают свои армянские, греческие, ассирийские, славянские корни. Рассказ Фатие Четина потряс всю Турцию. А сколько ещё таких армянских девушек, насильно похищенных во время их депортации и потом отуреченных…

Я обращаюсь к моим соотечественникам. Дорогие мои, пишите историю вашей семьи, пишите честно и сердобольно, с чувством ответственности. Души наших предков беспокойны и бродят по бескрайним просторам Вселенной. Они поменяли религию, чтоб спасти свою семью, детей и внуков. В противном случае не было бы и нас с вами. Память о наших предках требует возвращения к нашим корням.

Профессор Махтурк

Картинки по запросу карта великой армении
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3574151

Статьи по Теме

3 Comments

  1. Вот не хочу злорадствовать и вспоминать недобрыми слом ушедших, но есть профессорах Махтурк ,настоящий ученный, кому своё настоящее место в руке важнее мифологии, даже про свой народ, свою нацию! А был такой азербайджанский «академик» Зия Буниятов, «научные труды» которого сводились к тому, что азербайджанцы существовали на Апшеронском полуострове ещё до нашей эры. Можно было бы посмеяться над его трудами, но его псевдонаучность подхвачена сегодняшними Азербайджанскими политиками, на него ссылаются, на этой основе пишутся диссертации, новые книгоиздания т.д и т.п.
    Но, на самом деле, профессор Махтурк, по-видимому, настоящий ученный, не испугался истины и написал то, о чем говорили и говорят многие серьезные исследователи во всех частях мира.

    1. Все мы хороши, когда зубами к стенке спим. Ни у одного народа в мире нет чистого бельишка, у всех штанишки и ручки замараны. Творец, там всех рассудит. Однако, каждый народ принес что-то полезное в этот мир. Чем раньше мы все поймем, что мы едины и живем в одном доме, что должны делать одно дело (сохранять себя, как человечество), тем скорее прекратится все дерьмо этого мира. Творец велик, но человек в своей жадности и эгоизме еще более велик, только вот куда это нас всех приведет?? Большой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button