
Григор Зохраб является одной из самых известных жертв Геноцида армян. Хотя он не был окружён той ночью в апреле, его время пришло довольно скоро после этого.
Тем временем, Зограб имел возможность ходатайствовать о своих соотечественниках, как известный общественный деятель – по сути, в качестве члена Османского парламента – помимо его славы, как адвоката и журналиста.
Благодаря хорошему знанию французского языка, Зограб смог издавать свои юридические труды в Европе. Там перед ним открывались большие перспективы, и в будущем он планировал переместиться вместе с семьёй из Европы в Египет. Однако после младотурецкого переворота Зохраб возвратился в Константинополь.
В 1908 году он был избран депутатом армянского Национального собрания и османского парламента, где развернул энергичную деятельность, требуя признания политических и национальных прав всех народов страны.
Его собственная борьба была направлена к более широкой, более содержащей, современной османской идентичности, в которой все жители этой многонациональной, многоконфессиональной империи могут иметь равные голоса на равных условиях.
В 1909 году, во время резни армян в Адане, неоднократно выступал против погромщиков и требовал прекратить вести политику прежнего султана Абдул-Хамида II в отношении армян. В 1911 году он обратился к премьер-министру Турции по этим вопросам.
Кроме армянского языка (и французского), Зохраб славился владением турецкого языка. “Dinimiz muhtelif, mezhebimiz birdir. Hepimiz hürriyet mezhepdaşlarıyız”, однажды он упомянул вовремя своей речи – «Наши религии разнообразны, но наша вера едина. Мы все – единоверцы свободы».
Май сменил апрель, и тогда Григор Зохраб был арестован и отправлен в ссылку на восток. Считается, что он был убит – его голова была раздавлена камнями – в июле 1915 года, где-то возле Урфы.