АналитикаАрмянеАрмянские талантыВ мире интересногоЗанимательноеЗнаменитые армянеИнтересные факты

Армянский след в HERMES: Кристина Мкртчян

Нет описания фото.

 

Если вам вдруг случится приобрести фарфор от Hermеs, то знайте, роспись на нем выполнена вручную нашей соотечественницей, живущей и работающей во Франции вот уже на протяжении 13 лет. Этот фарфор считается самым лучшим в мире. Кристина Мкртчян – шеф фарфоровой мастерской Laure Sеlignac («Лор Селиньяк»), официального представителя Hermеs. Этот тончайший, изумительный по прозрачности материал производится в Лиможе и считается лучшим в мире.

История Кристины напоминает сюжет кино, да и одно название – Hermеs – может внушить священный трепет ценителям высокой моды и непревзойденного качества во всем.

Кристина училась в Политехническом институте и окончила его по специальности «архитектор». Защитила кандидатскую в Москве, а потом вместе с мужем переехала во Францию. Там училась в Академии изящных искусств. Затем резко изменила профиль и поступила в Институт физики на факультет акустики. Она проектировала концертные залы и занималась всем, что связано со звуком. Однако очень долго сидела без работы, поскольку выбрала довольно специфичную профессию: оперных театров и концертных залов много не построишь.

«Попасть в Hermès помог несчастный случай. На меня напали арабы и избили так, что я не могла выйти из дома: у меня были сломаны плечо и колени. Самое смешное, что им так и не удалось вырвать мою сумку, они же не знали, на кого напали: я ванская и так легко со своим имуществом не расстаюсь (смеется). Прямо кино какое-то! Не говорите! И вот пока я лежала дома, нашла в интернете работу, которая впоследствии и привела меня в Hermès. Это мастерская по производству и росписи фарфора, которая называется Laure Sélignac («Лор Селиньяк»), искавшая художника-дизайнера. В свое время я расписывала тарелки для мамы, бабушки, занималась ювелирным делом, батиком, керамикой и т. д. Поэтому некоторый опыт у меня имелся, плюс мое образование. Ситуация у меня была почти патовая, поэтому я позвонила в эту компанию и нагло заявила: «Я именно тот человек, которого вы ищете!» Хотя справедливости ради надо отметить, что в моих словах была лишь доля неправды. Меня попросили принести образцы моих работ, которых, как вы понимаете, у меня не было. Я купила белые тарелки, краски для техники холодной росписи и сделала три работы в разных стилях. На следующий день я встретилась с директором мастерской, которая поинтересовалась, сколько времени мне понадобилось для этой работы. Я говорю: «Пятнадцать минут». Она посмотрела на меня очень выразительно в том смысле, что «сейчас мы проверим, действительно ли это так». Она хотела дать мне образцы росписи для копии, но я отказалась, потому что все, что нужно, есть у меня в голове. И пока она говорила по телефону, я расписала одну тарелочку пейзажем в типично парижском духе – готическая церковь в перспективе, османские крыши и балкончики, газовые фонари… Работала я примерно тринадцать минут. Когда директриса увидела эту тарелку, у нее случился шок, и она взяла меня на работу с испытательным сроком два месяца», — рассказала в одном из своих интервью Кристина.

За три недели она получила работу, гражданство и муниципальную квартиру. Это было в 2008 году. С первого дня работы она узнала, что фарфоровая мастерская Laure Sélignac – единственный коллаборатор фирмы Hermès. Это значит, что будучи самостоятельной фирмой, 90 процентов работы выполняются для Hermès, а остальные 10 – на свое усмотрение.

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди сидят

Кроме Кристины в Hermès работает несколько армян.

«Все мастерские – это самостоятельные, не зависящие друг от друга производства, поэтому часто мы, работники, видимся впервые именно на этих экспозициях. Так я познакомилась с двумя талантливыми ребятами Арамом из Еревана, который работает над дизайном платков-каре, и Арманом, турецким армянином, ювелиром. А с 2009 года на пост креативного директора мужской линии Hermès была назначена Вероник Нишанян. С ней я, к сожалению, лично не знакома. Но все равно, Hermès – это одно дыхание, с одной администрацией, с одним центром, с единой душой», — сказала Кристина.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button