На днях в Израиле побывала делегация из Армении во главе с заместителем министра иностранных дел Григором Ованнисяном. В состав делегации вошли посол-нерезидент Армении в Израиле Армен Смбатян, почетный консул Израиля в Армении Ашот Шахмурадян. В этой связи сопредседатель международного общественного форума «Израиль — Армения» Александр Цинкер заявил, что на встречах с израильской стороной обсуждались разные вопросы, в том числе открытие посольства, а также назначения нового посла Израиля в Армении. Он отметил, что функционирование посольства может решить ряд вопросов, улучшить взаимодействие в экономической сфере, наладить контакты между разными фирмами, дать импульс расширению сотрудничества между странами.
Источник- https://regnum.ru/news/polit/2591499….
Сейчас посол Израиля в Армении обитает в Тбилиси, а посол Армении в Израиле — в Париже или Каире, страны своей компетенции они навещают эпизодически. Ранее глава армянской дипломатии Зограб Мнацаканян в интервью The Jerusalem Post говорил о возможности открытия в Израиле и Армении диппредставительств двух стран, заявлял о заинтересованности в придании нового качества отношениям с еврейским государством. Но когда это произойдет и — в случае Израиля — в каком городе? Сейчас израильтяне готовятся к парламентским выборам, они намечены на 9 апреля 2019 года. Соответственно, не раньше мая будет сформирован новый состав правительства. После этого, полагает Цинкер, «наиболее логичным видится визит министра иностранных дел Армении Зограба Мнацаканяна в Израиль».
А зачем в принципе Армении Израиль? Есть то, что лежит на поверхности. В Израиле проживает солидная армянская община. В Иерусалиме находится одно из самых священных мест Армянской апостольской церкви. У армян там есть патриарх, отношения которого с Эчмиадзином не простые. Труднее искать ответ на этот вопрос, если рассматривать его в контексте армяно-азербайджанского противостояния из-за нагорно-карабахского конфликта. Баку не имеет дипломатических отношений с Израилем, но это не мешает ему налаживать с ним тесное энергетическое, экономическое и военно-техническое сотрудничество. Правда, как считает бакинский эксперт Эльдар Мамедов, «вокруг отношений между двумя странами строится много домыслов и догадок».
По его словам, «оба государства не являются друг для друга особо ценными стратегическими партнерами», ведь «с израильской точки зрения взаимоотношения с Азербайджаном представляют собой воплощение «периферийной стратегии», согласно которой Израиль стремится укреплять взаимоотношения с «внешним кругом» неарабских, «умеренных» мусульманских стран, среди которых Азербайджан является одним из главных звеньев. Конечно, важное значение при этом придается Ирану, который подозрительно воспринимает альянс между Баку и Тель-Авивом. Тем не менее азербайджанские власти имеют возможность вести диалог с Западом не только через ЕС или США, но и через Израиль, ведущий широкую фланговую дипломатию, выходящую за пределы Ближнего Востока.