АналитикаПолитика

Как Москва не поверила Роберту Кочаряну.

На российском Первом канале появился репортаж, который можно озаглавить «В защиту Роберта Кочаряна». Подобные репортажи на российских медиа не новость, и они позволяют обществу проникнуться мыслью о том, что власти России поддерживают Роберта Кочаряна и требуют его освободить. А это обусловлено тем, что именно в период Роберта Кочаряна Армения, якобы, «сдалась» России.

Визуально это так, учитывая, что в период президентства Кочаряна России были переданы значительные активы – газ, электросети, а в 2008 году в концессию были переданы железные дороги. Плюс ко всему – программа «Имущество в счет долга».

При этом интересно, что в период президентства Роберта Кочаряна России не передали воздушные ворота Армении – аэропорт Звартноц. В 2001 году он был на 30 лет передан в концессионное управление аргентинскому бизнесмену Эдуардо Эрнекяну, в итоге Армения сейчас обладает впечатляющим аэропортом.

Проявили ли русские безразличие к аэропорту, потому что большинство рейсов оказалось под контролем русских, и даже национальная авиакомпания Армавиа была де-факто российской? А владел ею, кстати, приближенный к Сержу Саркисяну Мика Багдасаров.

В 2006 году России был продан 5-й блок Разданской ТЭЦ, полученные 250 млн. долларов были направлены на решение армейских задач и субсидирование повышенной цены на газ для населения. Это было сделано незадолго до парламентских выборов 2007 года. Тогда договорились, что Россия не будет 3 года менять цены на газ.

Примечательно, что решение вопроса цен на газ взял на себя Серж Саркисян, который сказал, что у него есть план решения, и отправился в Москву. План состоял в продаже ТЭЦ, интерес к которому проявляли Иран и Китай.

2006-07 гг. были примечательны политическим подтекстом, и на этом фоне можно утверждать, что не все однозначно в отношении России к Кочаряну и его ответственности за «сдачу» Армении.

В 2006 году Кочарян интенсивно продвигал проект «Процветающей Армении», рассматривая в качестве потенциального президента в то время министра иностранных дел Вардана Осканяна, который уже приступил к программным речам.

Серж Саркисян пресек эти попытки, так как это могло помешать его планам привести к власти РПА. Ему помогло то, что Саркисяну удалось уверить Россию в том, что Кочарян склоняется «к Западу». Была ли у Кочаряна такая склонность, или он просто не смог переубедить Москву? Но факт тот, что Осканян неожиданно прекратил речи о внутренней реформации, а поддерживаемая Кочаряном ППА, анонсировавшая 400 тыс. членов, набрала только 200 тыс. голосов, уступив большинство в парламенте РПА Сержа Саркисяна.

«Мораль такова», что для Москвы нет понятий «Кочарян» или «Саркисян», есть вопрос влияния, для чего и избираются фамилии  – в зависимости от конъюнктуры.

Сейчас для этого в большей степени подходит Роберт Кочарян, играя на котором Москва пытается оказать политическое и психологическое влияние на власти и общество Армении. Целью является вовсе не освобождение Кочаряна, а подталкивание армянского общества после Бархатной революции к политико-психологическому тупику.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button