Карл Лагерфельд – повелитель многих модных домов, которые процветают и благоденствуют под его творческим руководством. Им можно только восхищаться. Такая яркая личность как Карл Лагерфельд не может жить без повышенного интереса окружающих. Вот и мы решили посвятить ему несколько строчек в нашем журнале.
Для кого-то он необычный господин в чёрных очках, вероятно скрывающих усталость, а может возраст, для других – гениальный или просто невероятно талантливый дизайнер современности.
Он во многом похож на Шанель – не только фанатизмом в работе, но и своей личной жизнью. В своих моделях он всегда старается использовать влияние всего, что его окружает, так делала легендарная Коко. Шанель была и осталась самой загадочной и самой влиятельной, за Лагерфельдом постоянно охотится пресса, чтобы открыть его тайну – тайну его гениальности, его замыслов, идей, его личной жизни. Имя Лагерфельда звучит на всех показах, не сходит со страниц не только глянцевых журналов, но и газетных полос.
Карл Лагерфельд родился в 1938 году 10 сентября в городе Гамбурге в немецкой семье. Отец был весьма предприимчив и на поставках консервированного молока в Европу заработал немалое состояние. Это и обеспечило Карлу возможность получить образование. Маленький Карл под руководством своей матери не терял времени напрасно. С детства началось его стремительное восхождение на Олимп Моды. И к 14 годам перечитал множество книг, занимался музыкой, искусством, изучал иностранные языки (Карл Лагерфельд в совершенстве владеет английским, французским и итальянским). Благодаря воспитанию матери, которая верила в его блестящее будущее, он с ранних лет имел хорошие манеры, изысканный вкус. Всё это дало ему возможность с детства определить свою будущую профессию – дизайнерское искусство.
Уже в 12 лет он знал, что будет делать в этой жизни, а в 14 лет он начинает учиться в Париже в школе при Синдикате высокой моды. Карл оказывается в плену не только красоты, но и множества соблазнов. И что же? А именно то, что Карл продолжает со всем рвением изучать науки красоты и изысканных парфюмов. Да, и парфюмов тоже. Потому, как сказал он уже позже, что каждой коллекции должен соответствовать свой парфюм. Вскоре его приглашает к себе на работу Пьер Бальмен. Фирма Бальмена пригласила его после того, как он получил первую премию на конкурсе Международного секретариата по изделиям из шерсти. Тогда на этот конкурс он представил манто, сшитое из шерсти, а молодой Ив Сен- Лоран на этом же конкурсе получил первую премию за платье. Карл продолжает трудиться, и заодно с науками о красоте, он изучает, как работает огромный механизм под названием «Империя моды». А с 1958 года Карл Лагерфельд работает в Доме Жана Пату. Здесь он проработал пять лет, где каждый год создавал по две коллекции. Он преуспевал всегда и во всём, над чем работали его золотые руки. Через них прошли коллекции одежды, обуви, шляпы, бижутерия, парфюмерия, меха, ткани и аксессуары.
В первый раз Карл по-настоящему прославился в «Хлоэ» в 1963 году. Его стиль славится легкостью и живостью. Лагерфельд вносит в него фантазию, смелые решения, его наряды необыкновенно женственны. Он экспериментирует с тончайшими тканями, создаёт невесомые многослойные платья, жакеты, пиджаки, полупрозрачные блузы и многое другое. Но всё это можно было комбинировать в самых неожиданных вариантах. Его любимыми тканями тогда были шёлк и кружево. Он наносит на эти ткани различные фантастические принты. В то же время он начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Fendi, Krizia, Charles Laurdan, создавая для каждого из них абсолютно разные коллекции. Для Fendi в 1965 году он начал шить и меховые коллекции, бесстрашно сражаясь с «зелёными». Ларгерфельд поднял Дом Fendi на новый уровень, он запустил линии платьев, чемоданов, сумок и других аксессуаров. Сестры Фенди говорили, что работать с Карлом сплошное удовольствие, они его обожали. «Мы вместе многие годы, мы практически выросли вместе. Мы понимаем друг друга с полувзгляда и можем передать нашим клиентам все идеи Карла», — говорили они. А меховые изделия по дизайну Fendi самого высокого качества, которым может гордиться Италия.
С 1983 года Карл Лагерфельд возглавляет Дом Chanel. Произошло объединение двух самых громких имен столетия – Коко Шанель и Карла Лагерфельда. И это стало настоящей сенсацией, причём, с показа первой коллекции.
С 1984 году Лагерфельд независимо от обстоятельств и работы с другими марками, работы в кино и театре, дизайна элитного фарфора для немецкой фирмы Hutchenrehter, дизайна украшений, косметики и духов, линии спортивной одежды для американской компании дважды в год выпускает собственную коллекцию. Возможно ли это всё!? Как успеть всё охватить? Но Карл Лагерфельд не боится работы, он в ней живёт.
Его труд, его фантастический труд и умение заслужили самую престижную награду Golden Thimble в номинации «Лучшая коллекция года».
Именно в это время стал ярко вырисовываться талант Карла в том, что он не изменял «почерка» создателей модных домов, он только вкладывал свою изюминку в новые коллекции. Стиль же Дома оставался прежним. Именно такой человек был нужен Дому Chanel, когда после смерти в 1971 году кресло главного стилиста оказалось пустым. Именно Карл Лагерфельд сумел сохранить стиль Коко, стиль Великой Мадемуазель. Самоутверждение собственного стиля было здесь недопустимо, надо было сохранить уникальность и неповторимость гениальной Коко. Мир моды был в восторге, когда Карл Лагерфельд воссоздал в Доме Chanel дух Шанель. Для моды 80-х Карл Лагерфельд взял элементы из арсенала Коко Шанель. Таким образом, он омолодил стиль Коко, сделал его более современным. Наследие Шанель снова ожило и сейчас сохранило свою актуальность.
До 1993 года Карл Лагерфельд работал в «Хлоэ». Он вдохнул новую жизнь в созданный им женственный и юный стиль «флирт-лук». Параллельно с созданием коллекций Карл создаёт для Chloe ароматы женские и мужские — napфюм Photo ,JAKO и KL под именем Parfumes Lagerfeld.
Его рабочий день длится до 20 часов в сутки, поэтому неудивительно, что за каждый год он в среднем создаёт до 2500 эскизов. Для каждого Дома мод, в которых он работает, Карл Лагерфельдсоздаёт индивидуальную коллекцию, он, как бы, выбирает свою историю, в которой ориентируется на шарм француженок или на красоту нарядов римлянок, или на модные настроения Манхэттена, где царят джинсы, джинсовые пиджаки, мини-юбки. Его увлекает это разнообразие, ему нравится думать в разных направлениях. Показывая свои коллекции, Карл Лагерфельд всегда продемонстрирует и несколько подвенечных нарядов.
Его интересы многосторонние, но чем он больше интересуется? Помимо создания моделей его страстью является создание духов и фотография, которая стала занятием не столь давним, как мода. Карл Лагерфельд знает, как распределить оставшееся от создания коллекций время суток. Он много читает, что осталось его увлечением на всю жизнь, рисует, фотографирует.
Все свои коллекции он фотографирует сам, фоторекламы своих новых коллекций создает тоже сам. В 1993 г. он получает премию Lucky Strike Designer Award, в 1996 г. — приз Немецкого общества фотографии. Рекламные кампании Chanel уже несколько сезонов снимает только он, а некоторые его фотосессии попадают и в модные глянцевые журналы. Он, можно сказать, единственный из дизайнеров высокой моды, кто выпускает свои альбомы лично исполненных фотографий.
Самые яркие звезды, среди которых Катрин Денев, Грейс Джонс и Айра Фюрстенберг стали поклонницами его искусства.
Путешествуя по странам, он всегда привозит новые книги. Самыми любимыми авторами являются Бальзак, Достоевский и конечно книги об искусстве. О нём шутят, что книг у него больше, чем в любой государственной библиотеке.
Он не стал взваливать себе на плечи руководство собственным Домом мод, он предпочёл оставаться свободным дизайнером. Но, несмотря на это, Карл Лагерфельд всё же стал «императором Карлом», а вообще-то, его называют Кайзер Карл. Всегда окружённый ореолом славы, телохранителями и поклонницами, Карл Лагерфельд создает восхитительные коллекции, которые приносят ему славу, но слава и власть его мало интересуют. Карл Лагерфельд предпочитает жить настоящим, никогда ни о чём не жалеет, даже если вместо ожидаемого успеха приходит провал. Он не курит и не пьёт. Вероятно, это совсем не просто, ведь в том мире – мире парижской богемы не многим удаётся быть правильным человеком. В 2000 году он написал книгу “The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet)” из собственного опыта, когда сбросил несколько десятков килограммов.
Систему похудения он разработал сам, а использовал её под присмотром специалиста – диетолога. В диете Карла Лагерфельда предпочитаются продукты растительного происхождения с очень малым количеством животных жиров, алкоголь исключается, за исключением небольшого количества красного вина, и конечно ограничен объём принимаемой пищи. Включается употребление витаминных добавок и не менее 2-х литров чистой воды.
Новый образ Карла Лагерфельда, стройного и помолодевшего, явился стимулом к созданию новой коллекции из денима.
В чём его гениальность? В его творениях, в каждой его работе и, наверное, умение не находить время для скуки. Работоспособность у него фантастическая – «Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую».
Он завёл много друзей, которые его ценят и любят,
стал если не главным, то одним из самых значимых кутюрье в истории моды ХХ века.
А тем, кто его считает излишне странным или просто загадочным, можно сказать, что к психотерапевтам Карл Лагерфельд никогда не обращался. А сам он шутит, что когда-то прочитал письмо одного из пациентов Фрейда, написавшего своему другу: «Никогда не пользуйся сеансами психотерапии. Это убивает творческую деятельность». Поэтому считает, что места скуки в жизни не должно быть, а мысли должны быть только о приятных вещах – это и есть лучшая терапия.
«Я люблю моду. Меня увлекает процесс создания разных коллекций. Мне нравится думать в разных направлениях», — так говорит о себе Карл Лагерфельд.
Карл Лагерфельд не останавливается на достигнутом, у него появляются новые интересы, например, дизайн старинных особняков. И здесь, можно быть уверенным, Лагерфельд проявит свой талант, потому что он умеет превращать вокруг себя всё обыденное в произведение искусств. Но ведь и согласитесь, истинный император разве может жить среди обыденных вещей.