Армянскую культуру продолжают сотрясать один за другим скандалы и с каждым месяцем и днем все больше армяне в Армении и диаспоре лучше начинают понимать, как 《раковая опухоль》охватила 《метастазами》 всю эту область .
Казалось бы, самая стратегически важная должность – министр обороны, а получается в Армении больше всего говорили и говорят о Назени Гарибян, которая сумела стать самой популярной в Армении, даже в день встречи в Вене Никола Пашиняна и Ильхама Алиева. А все потому, что данная должность в Армении всегда была расстрельной и такой она останется хотя бы потому, что большинство людей творчества практически амбициозны, склочны, скандальны и что самое печальное, что мы, люди творчества, все себя считаем гениальными и талантливыми в масштабах Леонардо Да Винчи и Уитни Хююстьон. А ведь это не так, господа! Да мы – армяне очень талантливый народ, с древней историей, но может все-таки многие переоценивают свои масштабы? Что, если волшебный наш армянский коньяк закружил всем голову? )))))
А если серьезно, давайте проанализируем что произошло с культурой за последние 30 лет? По сути, в 90х годах Армения и Арцах были в состоянии войны и ни о каком развитии культуры речи быть не могло. После 1994 года народ захватила музыка 《рабиз》 (хорошая она или плохая -это не суть). Собственно, в 2000 годах Минкультом заправляла Асмик Погосян (целых 10 лет -МАТЕРЬ БОЖЬЯ) и Армен Амирян.
Также культурой заправляла, без преувеличения, супруга экс-президента, без согласия которой трудно было себе представить решение многих вопросов в этой сфере. Напомню что в министерстве работало около 100 человек (чем они занимались – знает только Господь Бог ) Культура и ее сфера в Армении при этих людях была искалечена вдоль и поперек и потому мы видим армию звезд шоу-бизнеса, которые за последний год потеряли республиканскую сцену и очень озлоблены на то, что их не приглашают на различные мероприятия и концерты госмаштаба.
За последний год концерты в Армении (вспомним например 2800 лет Еревану ) стали более качественны и организованны со вкусом . На всех нас произвело неизгладимое впечатление действо в день 2800 летия Еревана – это было на 10 голов выше чем все что мы видели последние 20 лет! И это произошло потому, что сценарий был собран не из песен 《любимчиков》 гослиц, а потому, что к организации отнеслись со всей ответственностью! Проблемы существуют во всех до исключения культурных учреждениях Армении и нет практически ни одного объекта, к которому нельзя было бы придраться.
《У кого-то мало,а у кого-то очень много》 – вот и вся разница. Изначально надо отметить то, что главная причина нарушений воровства и анархии в том, что раньше все было позволено, если над твоей головой есть 《крыша》 в лице первых лиц государства или министра. По сути, ровно год, как деятели культуры потеряли эту 《крышу》 и не только патронаж, но и решение элементарных вопросов, стали требовать другого пути – законного, и это очень не нравится многим деятелям культуры. От желания одного директора или худрука того или иного культурного учреждения не очень много зависит, потому как везде была своя лестница и круговая порука, а там, где круговая порука, там работал закон : “вместе съели – значит вместе молчим и друг за друга “.
Вот почему за последний год почти никто из деятелей культуры не критикует повальные проблемы, существующие в области культуры. Самый последний скандал с украденными почти 700 экспонатами из Национальной галереи Армении – это пустячок по сравнению с теми нарушениями и воровством, которые творили наши “АНГЕЛЫ ТВОРЧЕСТВА “. А что делать?
Времена такие, что делать концерты и спектакли нужно лишь для отмывания денег. Для того, чтобы обывателю было понятно, отмечу, что организация концерта, масштабного, с задействованием большой труппы, декораций и вообще большой программой – это всегда лазейка для отмывания денег! Даже многочисленные лазейки! И в Армении, и в Арцахе концерты проходили так, как хотелось их организаторам . Система могла быть разной.
Воровство может быть следующим :
1) Вписываем в список помощников световика, звукорежиссера, координаторов и много-много несуществующих людей и потом кто-то подписывает, что он работал и получи, а в реальности такого не было.
2) Ведущие и артисты подписывают сумму, большую чем они получили.
3) На аренду звука с государства выписывается денег больше, чем в итоге получает тот, кто устанавливал этот звук (по устной договоренности).
4) На сооружение сцены (если концерт под открытым небом ) списывается денег больше, чем берет компания .Такая же картина с декорациями и спецэффектами.
5) Питание, гостиницы, гонорары – источник воровства, искажения в документах и еще сотни трюков.
Все это вытворяли организаторы концертов и министерства при тотальной безнаказанности. Нет никаких сомнений, что во многих культурных учреждениях Армении до сей поры присутствуют мертвые души и “левые” командировки для отмывания денег. Армянские СМИ рассказывали в последнее время о случаях, когда некоторые на одни и те же авиабилеты брали деньги и у государства, и у представителей диаспоры. Теперь представьте, в бюджете страны нет денег на пенсии, потому что кто-то в культурных учреждениях наловчился грабить.
Можно сколько угодно обвинять министров Асмик Погосян и Армена Амиряна во всех бедах но есть маленькое 《но》- вся система практически заражена и актеры, и танцоры, и вокалисты, хотят они того или нет, ходят, по сути, по той же шахматной доске и являются частью трюков и махинаций. По большому счету, за год в области культуры остановлено частично воровство, но в целом изменений в поведении нет. Более того, деятели культуры стали более злыми, агрессивными и вечно жалующимися.
Оказалось, что многие висят на шее государства и махинаций, которые было дозволено вытворять в своих очагах культуры. Но как только Государство прекратило патронировать весь этот бардак, они – деятели культуры, начали жаловаться. Почему, вы думаете, звезды эстрады и ведущие, ярко сверкающие во времена Риты Саргсян, вдруг начали жаловаться на власть?
Да потому, что новой власти они не нужны и никто не приглашает их на фуршеты, где говорит: “Джана тебе нужен халявный зал для твоего сольного концерта?” Настоящие таланты живут и без власти, и без горе-министров. Не зря говорят: “Талант никогда не пропадет.” А что думают сами деятели культуры Армении о вопросах которые я сейчас перечислю ?
1) Почему за год никто из звезд не откликнулся платить налоги Армении и отказался это делать? Что вы думаете об этом? Патриотично это ? Ведь все поют о большой любви к Армении, так почему об этом никто не пишет ?
2) Можно ли, как вы считаете, зал госучреждения отдавать в аренду и деньги класть в карман ?
3) Можно ли продавать дубликаты билетов, а государству писать отчет о том, что билеты не продались?
4) Можно ли в том или ином регионе или населенном пункте воровать деньги на ремонт зданий?
5) Можно ли десятилетиями пиарить 10-15 артистов, а всем остальным, в регионах Армении, перекрывать кислород ?
6) Имело ли право бюро экспертиз при Минкульте Армении массово выдавать фальшивые заключения на картины великих армянских художников, включая Сарьяна? Не считаете ли вы это уродством в области культуры, которое не могли не контролировать высшие должностные лица?
Напомню, что Армения и армянский народ должны быть благодарны за остановку работы этой мафии представителю новой власти – Лилит Макунц, которая провела масштабную работу, сняв с должности руководителя и полностью парализовав этот адский конвейер, который позорил весь армянский народ.
Представьте, сколько гуляет по миру фальшивых армянских картин и если бы не новая власть, то еще за год наклепали бы 200-300 картин. Не надо удивляться тому, что больше всего делали фальшивые картины Сарьяна, ведь картины именно этого художника – одни из самых покупаемых и ходовых в мире. Представители армянской диаспоры готовы отстегивать любые суммы за оригинал. Повторяю! За оригинал, а не дешевые копии аферистов во времена бывших властей!
7) Можно ли брать огромные помещения, павильоны для съемок Евротесил на госденьги, когда такие же павильоны есть на телеканале H1? Не считаете ли вы это расточительством госфинансов?
Можно ли картины из галереи тащить в свои кабинеты и украшать ими коридоры и кабинет министра как это было ранее? И еще тысяча проблем, о которых вы знаете и не пишите никогда.
Так что мы все знаем, что культура Армении была всегда хорошим источником для зарабатывания бабла, а не производства культуры. Всем хороших дней и ДАЙ БОГ, чтобы деятели культуры Армении восхищались Комитасом, Арамом Хачатуряном и САЯТ НОВОЙ больше, чем покровителями из кабинетов власти.
Известный армянский блогер, публицист Роман Багдасарян