

На днях появилась информация о том, что власти России, якобы, склоняются к тому, что предоставить «политическое убежище» бывшему главе СПИСА Армении Миграну Погосяну. Официального ответа на его прошение пока нет. Мигран Погосян был задержан в России после того, как армянская сторона в рамках возбужденного против него дела объявила его в розыск.
Прокуратура Армении обратилась к России с просьбой об экстрадиции, а Мигран Погосян в ответ попросил политического убежища.
Принято решение о содержании его под стражей в течение 40 дней.
В беседе с РБК премьер-министр Армении Никол Пашинян, обращяясь к теме Погосяна, сказал, что общество Армении сочло «сенсационным» решение России взять Погосяна под стражу, поскольку бытует расхожее мнение, будто Россия прикрывает бывших армянских чиновников, имеющих проблемы с законом. Никол Пашинян напомнил о Микаеле и Ваагне Арутюнянах, которые, фактически, пребывают под «высоким» покровительством России.
Говоря о «сенсациозности» решения, армянский премьер, безусловно, намекает, что Россия оказалась перед выбором – сдать Миграна Погосяна или свою собственную репутацию в среде армянской общественности.
Москва уже много лет периодически оказывается перед подобными «дилеммами», выбирая, за редким исключением, имиджевые потери. И таким образом получается, что Россия сама своими руками растрачивала свою репутацию в Армении.
С другой стороны, кто есть Москва? И какова цена, которую армянский народ платит за имиджевые потери относительной Москвы? Если судить шире, то следует задаться вопросом, что важнее – Мигран Погосян или потери Москвы, которые нарастают из-за погосянов и арутюнянов?
В политико-историческом разрезе, пожалуй, важнее то что Москва сдает позиции, пусть ценой взятия под защиту Погосяна.
Это может стать важной деталью оздоровления сложных армяно-российских отношений. В противном случае или пусть русские сдают всех, или оставят себе Погосяна.
Погосян получил политическое убежище. Наслаждается свободой. Занимается бизнесом в Петрозаводске Выезжает в Москву