Делегация Верховного органа АРФД встретилась с лидером партии Процветающая Армения Гагиком Царукяном и обсудила с ним вопросы, связанные с внутренней и внешней политикой. АРФД пару дней назад дала старт консультациям с политическими силами.
Совместная история Дашнакцутюн и Царукяна охватывает массу интересных фрагментов. Например, в 2006 году Кочарян для создания своей политической платформы выбрал Царукяна, хотя платформой его президентской власти была Дашнакцутюн. Но второй президент, видимо, счел, что ничего не должен АРФД, наоборот, партия сама отплатила ему в 1998 году за «изменение ситуации».
«Золотым веком» сотрудничества АРФД и Царукяна стал 2014 год, когда в формате невластного квартета при неформальной поддержке Роберта Кочаряна им удалось добиться отставки премьер-министра Тиграна Саркисяна и назначения на эту должность Овика Абрамяна. Хотя вторая часть могла быть не согласована, потому что именно после назначения Овика Абрамяна АРФД отстранилась от квартета. Кстати, именно тогда представитель ВО АРФД Армен Рустамян произнес свою евангелистскую фразу в отношении Кочаряна: «возвращающийся возвращается, не ожидая обстоятельств».
Гагик Царукян не прислушался к сигналам АРФД и «пошел до конца», до февраля 2015 года, когда Серж Саркисян перешел к жестким мерам и распустил невластный полюс, заявив открытым текстом, что не имеет ничего против Царукяна, и вопрос в том, чьи за ним уши. Намек Саркисяна на Кочаряна был очевиден. В этом смысле в феврале 2015 года жесткость Сержа Саркисяна в отношении Црукяна была относительной, возможно, он спас его от неизбежного столкновения. Выборы 2017 года свидетельствовали о том, что вероятней второй вариант. В 2017 году Царукян вернулся по умолчанию Саркисяна, а Роберт Кочарян заявил, что не намерен участвовать в фарсе.
До этого в особняке Овика Абрамяна состоялась договоренность об отстранении Царукяна, в которой приняли участие Серж Саркисян, Царукян, АРФД и российский миллиардер Самвел Карапетян. И Овик Абрамян в качестве хозяина. Дальнейшие события развернулись вокруг этих субъектов и в логике их борьбы, до апреля-мая 2018 года.
Если Самвел Карапетян и Никол Пашинян объявят о политико-экономическом сотрудничестве, это значительно сократит политический вес Гагика Царукяна, который выстраивает этот вес на намеках о возможности стать донором экономической революции. Если донором станет Самвел Карапетян, не имеющий меркантильных политических интересов, то Гагик Царукян явно утеряет субъектность.
Возможно, АРФД пытается привести Царукяна к определенным договоренностям. Стоит ли за ними Роберт Кочарян? Хотя Царукяна должно интересовать, поможет ли Серж Саркисян и на сей раз вовремя уйти. Потому что Никол Пашинян показал, что Царукяна не отстранят. Наоборот, ему не помешали одержать победу в Абовяне. Между тем, политические победы могут стать для лидера ППА жесткой западней.
АРФД нужно вернуть его к действительности, независимо от того, куда она заведет Царукяна.