АналитикаПолитика

Россия сейчас не может влиять на Армению и не допустить подобного развития.

Наш собеседник – политолог Роберт Гевондян.

Господин Гевондян, в ходе заседания Совета попечителей Всеармянского фонда Айастан руководители Армении и Арцаха не обменялись ни словом. Можно ли утверждать, что кризис усугубляется?

В отношениях есть, конечно, определенная напряженность, но вряд ли дело дойдет до кризиса. Однако, учитывая поручительство арцахского президента в чувствительном для властей Армении деле, можно утверждать, что определенная напряженность наблюдается, и для ее снижения нужны действия, в первую очередь, со стороны арцахского руководства, которое не ощущает себя протекторатом. Независимо от всего, Арцах остается протекторатом Армении.

В будущем году в Арцахе состоятся президентские выборы. Какое воздействие могут оказаться власти Армении и на кого будет сделана ставка Еревана?

Премьер РА уже призвал голосовать за кандидата, лояльного Еревану. Но прямой поддержки пока нет. Я не вижу среди тех трех претендентов, о которых говорят СМИ  – Самвел Бабабян, Виталий Баласанян и Араик Арутюнян – кого-то, на кого может сделать ставку Ереван. Надеюсь, до выборов появятся другие претенденты, а если нет, то у руководства РА есть все рычаги для определенного воздействия на Арцах и приведения к власти человека, который будет работать в логике Еревана.

Посол России встретился с Робертом Кочаряном, после чего его вызвали в МИД. Российские эксперты говорят, что если Путин открыто поддерживает Кочаряна, то посол может встречаться с ним. Как вы прокомментируете?

Если вы подразумеваете Модеста Колерова, то я не совсем согласен с этим. В любом случае, то, что российский посол встречается с человеком, которого обвиняют в тяжком преступлении, говорит о минусе в армяно-российских стратегических отношениях. Думаю, шаг посла был не к месту. Позиция власти Армении по этому вопросу закономерна, и я надеюсь, армяно-российские отношения будут развиваться так, чтобы наш стратегический союзник не встречался с лицами, обвиняемыми в Армении. Если это нормальная практика, то почему посол не встречался в свое время с тем же Николом Пашиняном, когда тот был в оппозиции?

Как вообще будут развиваться армяно-российские отношения после этого? Вы можете припомнить, чтобы МИД Армении вызывал посла для разъяснений?

Нет, послов в МИД не вызывали и Армения никогда не предъявляла протест. Можно вспомнить лишь один случай, когда посол Великобритании выразился неподобающим образом о Геноциде, и многие представители прежней власти требовали предъявить ему ноту протеста, но его так и не пригласили в МИД. Это первый такой случай, что говорит о повышении уровня самостоятельности Армении.

Думаю, армяно-российские связи динамично развиваются, хотя проблемы есть. В первую очередь они связаны с тем, что Армения пытается проводить сбалансированную внешнюю политику, что не по душе России. Но Россия сейчас в ситуации, которая не позволяет ей влиять на Армению и не позволить подобного развития.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button