

До визита в Сингапур премьер-министр Армении Никол Пашинян позвонил президентам Беларуси и Казахстана и обсудил, помимо двусторонних, также вопросы, связанные с евразийской интеграцией и отношениями ЕАЭС-Сингапур.
Поговорят ли об этом Пашинян и Путин? Пытается ли армянский премьер сверить часы со всеми президентами ЕАЭС?
Пока с президентами Беларуси и Казахстана Пашинян обсудил и предстоящий саммит ЕАЭС в Ереване, который состоится 1 октября.
Армения будет председательствовать в ЕАЭС до 1 октября. В этот день в Ереван впервые после Бархатной революции прибудет Владимир Путин. Выдвинет ли Ереван вопрос единого энергетического рынка ЕАЭС в контексте ценообразования на газ?
После Бархатной революции армянский премьер заявляет, что без продвижения этого вопроса ЕАЭС может утерять смысл. В каком-то смысле это дилемма. Без единого энергетического рынка и единого, долгосрочного механизма ценообразования Россия и Казахстан будут иметь фору перед тремя другими членами ЕАЭС, и тогда будет не ясно, что значит единое экономическое пространство
Но сколько Армения может еще терпеть? Об этом интенсивно говорит и Беларусь, хотя Ереван и Минск рассматривают вопрос в различных плоскостях. Может ли Ереван рассматривать Минск в качестве союзника по этому вопросу?
Примечательно, что Пашинян позвонил президентам на фоне статьи в gazeta.ru, которая называется «Газовая война: Армения атакует Газпром».
Переговоры по газу между Арменией и Россией продолжаются уже 6 месяцев. Стороны воздерживаются от официальных комментариев. Ереван настаивает на долгоcрочном соглашении, Россия продолжает использовать газ в качестве палки-погонялки. Но при новой, легитимной власти в Армении это не так просто, и Россия неохотно общается с этой властью.
Происходит упорная позиционная борьба, что уже само по себе беспрецедентно.