АналитикаПолитика

Какую проблематику усмотрел Путин в разговоре с Пашиняном.

Премьер-министр Никол Пашинян сообщил вчера о телефонной беседе с президентом РФ Владимиром Путиным. Пашинян сделал пост, находясь с визитом во Вьетнаме. А Путин был в это время в Риме и встречался с руководством Италии и Папой Римским.

Кремль также распространил информацию о разговоре, которая, так же, как сообщение армянской стороны, утверждает, что речь шла о сотрудничестве в рамках ЕАЭС и предстоящем 1 октября в Ереване саммите ЕАЭС.

Но в сообщении Кремля есть деликатная разница: если в армянском сообщении говорилось о сотрудничестве, то Кремль указал на «проблематику сотрудничества» в рамках ОДКБ.

Такие формулировки не случайны. На что намекает российская сторона, если учесть, о чем говорил президент Беларуси Александр Лукашенко с президентом Армении в Минске? А заявил он о том, что Армения и Беларусь имеют идентичный взгляд на вопросы международной повестки. Некоторые эксперты усмотрели в этом намек на противостояние Еревана и Минска по вопросу генсека ОДКБ, когда Беларусь пыталась добиться назначения своего кандидата до завершения квоты Армении.

Но Ереван настаивал, что вопрос не в квоте и не в генсеке, а в военно-политическом характере ОДКБ, в определении, является ли этот блок союзником Армении или Азербайджана.

Имел ли в виду Кремль эту проблематику? В том же Минске на церемонии закрытия Европейской олимпиады довольно долго беседовали Армен Саркисян и Путин. Потом Саркисян сказал, что говорили обо всем понемножку. Говорили ли об ОДКБ?

После Бархатной революции Армения ставит перед ОДКБ сутевые вопросы по поводу буквы и духа союзничества. Другие члены блока оказались перед дилеммой – либо признать, что ОДКБ им ни к чему в качестве союзника, либо признать ключевым военно-политический интерес Армении

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button