Все о самом интересном..Интересные фактыИстория древнего мира

Митраизм и христианство: найди 10 отличий.

МИХР - АРМЯНСКИЙ БОГ СВЕТА И СПРАВЕДЛИВОСТИ

Смотри, ведь даже истории о «жизни богов» и мессий, сотворённые «тёмными», слишком одна на другую похожи, вплоть до подробностей, начиная с их рождения и до самой смерти. Это чтобы человека не беспокоило «новое», чтобы его всегда окружало «привычное и знакомое». Когда-то, когда я был таким, как ты — убеждённым, истинным Воином — эти «истории» поражали меня открытой ложью и скупостью разнообразия мысли их «создающих». Я считал это великой ошибкой «тёмных»… Но теперь давно уже понял, что именно такими они создавались умышленно. И это по-настоящему было гениальным… Думающие Тёмные слишком хорошо знают природу «ведомого» человека и поэтому совершенно уверены в том, что Человек всегда с готовностью пойдёт за тем, кто похож на уже известное ему, но будет сильно сопротивляться и тяжело примет того, кто окажется для него новым и заставит мыслить.

Поэтому-то, наверное, люди всё ещё слепо идут за «похожими» Богами, Изидора, не сомневаясь и не думая, не утруждая задать себе хотя бы один вопрос…

Мгер (от пехлMihrМитра), в армянской мифологии бог небесного света и солнцасын Арамазда.
В древней Армении Мбыли посвящены храм в Багааридже (на территории современной Турции), жертвенникМхери дур («дверь Мхера», от пехлDeri Mihrв горах близ города Вана такжеповидимомуи храм в Гарни(1 внэ.). Следы почитания Мобнаруживаются: в древнеармянском календаре в названиях восьмого днякаждого месяца – михрседьмого месяца (февраль) – мехеканв армянской ономастике (включая топонимику) – более 150 наименований производны от имени МВлияние культа Мпосле распространения христианствапроявилось в армянских духовных песнях (шараканы), сложившихся в 58 ввВ них Христос отождествляетсяс божеством светаего называют «свет», «творец света», «излияние света», «солнце правды», «мысленныйсвет», «солнечный свет», «источник света».
В трансформированном виде образ Мперешёл в эпос «Сасна црер», где вместо единого Мвыступают МгерСтарший (деди Мгер Младший (внук). Мгер Старшийсын Санасара и Дехцундочери царя каджей,- исполиннаделённый богатырской силойПодобно Митре, Мгер совершает ряд подвиговОн вступает в бой счудовищным львомпреградившим дорогупо которой в Сасун доставляли хлебруками он раздирает льва начасти (отсюда его прозвище «львораздиратель»), после этого жители Сасуна получили хлеб в изобилииМгеродолевает дэвов; убив чёрного быка (символ тьмы и преисподнейи лишив тем самым главного Белого дэвамагической силыМгер сражает его в битве.
Мгер Младшийсын Давида и Хандутхатунпроводит жизнь в странствияхв постоянной борьбе снесправедливостьюсо злыми силамиОн побеждает дэва Купастарухулюдоедкуиноземные полчищаугрожавшие Сасунуспасает город Джезиру от наводнениясбросив утёс в протекавшую через него реку итем самым разделив её на два рукаваВстретив возвращающегося в Сасун ДавидаМгерне ведаячто этоего отецвступает с ним в единоборство и валит его наземь (вариант: отца и сына разнимает ГабриелХрештак). Опозоренный Давид проклинает сына: он обрекает его на бессмертие и бездетность.
Мгер оказался не в силах истребить несправедливость в миреего больше не держит земля: Мгер и его конь(Куркик Джалали) вязнут в землеМгер идёт за решением своей судьбы к могилам родителейОн слышит ихголосапредлагающие ему удалиться в скалу и ждать изменения мираСогласно вариантупуть к скале Мгерууказывает вещий ворон (аграв), поэтому скала получила название Агравакар («воронова скала»). От ударамеча Мгера скала разверзлась и приняла его вместе с конёмОдин раз или дважды в год (вариант: в каждуюсубботуМгер выходит из скалы и пробуетне окрепла ли земляУбедившисьчто попрежнему она невыдерживает его тяжестиМгер возвращается в скалуОдному пастухуувидевшему Мгера в приоткрывшейсяскалеон сказалчто совсем оставит скалукогда разрушится старый и будет создан справедливый миркогдапшеничное зерно будет крупнее орехаа ячменное – больше ягоды шиповникаСогласно отдельным версиямсказанийв скалев которой пребывает Мгергорит вечная свеча (или лампада), вращается чархифалакколесо судьбы»); когда колесо остановитсяМгер выйдет из скалы и разрушит несправедливый мирСуществует вариант мифапо которому Мгер Младший оказывается по воле верховного божестваприкованным к скале и ворон клюёт его почкиЭтот мотив возникповидимомупод влиянием представленийо богоборцахоб Артавазде, прикованном цепями в пещерес которым древнеармянская мифологиясвязывала спасение мираОбраз Мгера нашёл отражение в эпической поэме АИсаакяна «Мгер из Сасуна» (1919).
Лит.: Абегян М.. История древнеармянской литературы, [перс арм.], Ер., 1975Ор6еди ИА., Армянскийгероический эпосЕр., 1956.
СБАрутюнян.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *