Все о самом интересном..Интересные фактыИсторические персоныИстория древнего мира

Энки . Адам и небесные правители.

Согласно армянским преданиям, Зерван, его братья Титан и Иапет, а также их сестра Астхик были потомками Ксисутруса, который был очевидцем Всемирного потопа. Остановимся на этой версии подробнее.   Согласно древнерусскому летоисчислению, Всемирный потоп произошёл в 3266 до н.э. Древний шумерский миф его героем называл праведника Зиусудру. Текст этого мифа был обнаружен на глиняной табличке, найденной при раскопках шумерского города Ниппур. Европейцы смогли ознакомиться с ним лишь в 1914, когда известный ассиролог и шумеролог Арно Пебель опубликовал эту табличку.   Имя Зиусудры практически тождественно имени Ксисутруса, которое называли древние историки Беросс и Абиден, живущие за две тысячи лет до Арно Пебеля. Получается, что в этом отношении армянские предания оказались ближе к истине, чем библейские предания, где героем Всемирного потопа был назван не Зиусудра, а Ной.   Cовременным историкам известны и другие герои Всемирного потопа. Аккадцы называли своего героя Астрахасисом, вавилонцы – Утнапиштимом, индоарии – Ману, скандинавы – Бергельмиром, обские угры – Нуми-Торумом, китайцы – Фуси. Известна версия потопа и у древних греков. Героем у них выступал Девкалион, который, согласно египетским историкам, жил во времена фараона Мефрамутосиса, умершего примерно в 1450 до н.э. Следовательно, Девкалионово бедствие произошло почти на две тысячи лет позже.  Интересная дата отсчёта существует и в индуистской мифологии. Согласно её традиции, современный период в жизни нашего человечества начался в полночь с 17 на 18 февраля 3102 до н.э. Разница между 3266 и 3102 не так уж велика. Поэтому можно предположить, что Всемирный потоп произошёл примерно в 3300-3100 до н.э. или за тысячу лет до рождения Гаика, первопредка армян. Естественно, что ни он, ни его братья никак не могли быть детьми Ксисутруса или Зиусудры.   Почему же тогда армяне настаивают в своих преданиях на происхождении их древних правителей от Ксисутруса? Причины могут быть разные. Скорее всего, следует понимать эти предания иносказательно, то есть Иапет и его братья могли являться не детьми, а потомками Зиусудры.   Если Зиусудра (Ксисутрус), согласно армянским преданиям, был предком Иапета и других правителей индоевропейцев, то это именно его потомки впоследствии оказались на реке Окс (Амударье), где жили дактили и племена Заман-бабинской культуры. Каким образом они могли попасть туда? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью археологов и антропологов.   По их сведениям культура племён, проживавших после потопа в долине реки Амударьи, в своё время оказалась под влиянием культуры других племён, которые жили на юге Туркмении. Здесь были обнаружены самые древние памятники энеолита в Средней Азии, очень похожие на южно-иранские и памятники культур Сузы I (в Эламе) и Убейд (на юге Шумера в Эанне). Именно здесь в Южной Туркмении впервые была приручена лошадь, а это роднит местные племена, прежде всего, с племенами Среднестоговской культуры, которые ещё до племён Древнеямной культуры жили между Волгой и Днепром. Поэтому потомками южно-туркменских племён могли быть не только племена заман-бабинцев, но и среднестоговцев.   Археологи свидетельствуют о том, что культура Южной Туркмении была близка не только культуре Сузы I, но и культуре Убейда, существовавшей ещё до потопа, то есть до 3266 до н.э., но не в Эламе-Аване, а к западу от него, на юге Шумера. Во время потопа эта культура погибла, но родственная ей культура возникла в Эламе-Аване. Поэтому вполне резонно предположить, что некоторые потомки Зиусудры и их приближённые после потопа могли достичь берегов Элама-Авана. Так, по крайней мере, следует, исходя из выводов археологов. В то же время часть населения Элама-Авана впоследствии могла оказаться и в бассейне реки Инд. Именно здесь позднее возникает Хараппская цивилизация, родственная цивилизациям Элама-Авана и Убейда. Государство Хариюпию упоминают и Веды.   Что касается племён Южной Туркмении, то они занимались земледелием и скотоводством. Впоследствии сюда проникла расписная керамика культуры Сузы II. Она была самой древней в Средней Азии и резко отличалась от керамики местных охотников и рыболовов. Её население поддерживало торговые отношения и связи и с Эламом-Аваном, и с Шумером и с Хараппой.   Таким образом, согласно данным археологов, предками индоевропейских племён, в том числе проживавших и в долине реки Амударьи, действительно могли быть Зиусудра и его предки вплоть до Энки. Их имена и сохранились на шумерских глиняных табличках.   Древние историки оставили после себя некоторые сведения о предках Зиусудры. Мы можем сравнить их с предками Ноя и Менеса. Вначале сравним между собой перечень предков Зиусудры и Ноя:     Предки Зиусудры Сифлянская генеалогия Кенитская генеалогия     Зиусудра Ной (Ноах) Ноема, жена Ноаха  Убартуту Ламех (Лемех) Ламех   Эмендуранна Мафусал (Ментушелах) Мафусал   Энсибзаанна Енох (Ханок) Мехиаель (Малелеил)   Амаушумгаланна Иаред (Йеред) Ирад (Гаидад)   Энменгаланна Малелеил (Магалальэль) Енох   Энмелуанна Каинан (Кейнан) Каин   Алалгар Энос (Энош)   Алулим, Адапа Сиф (Шет)   Энки Адам Адам     Что можно обнаружить при сравнении приведённых родословных?   Во-первых, число известных предков Зиусудры совпадает с числом известных предков Ноя. На этот факт обращали внимание многие исследователи. Во-вторых, совпадают и некоторые биографии персонажей-современников, например, Энки и Адама в части некоторого сходства истории с ребром; Адапа и Адама, в части сходства имён; Мафусала (Ментушелаха) и Энмендуранны, в части сходства слова Менту и менду в их именах; Еноха и Энмендуранны, в части сходства некоторых черт; Зиусудры и Ноя, в части сходства истории спасения во время потопа, причём во многих деталях.   На основании отмеченных фактов можно сделать вывод о том, что автор “Бытия” в своём писании использовал более древние шумерские предания и исторические факты. Следовательно, шумерские предания по отношению к библейским могут выступать как первичные, а значит, и быть более точными и правдоподобными, нежели библейские.   Особо следует сказать о кенитской генеалогии. Если сравнивать её с сифлянской, то можно отметить следующее. Во-первых, практически все персонажи обоих родословных совпадают, хотя одна ведет к Ною, а другая – к его жене. В кенитской родословной по сравнению с сифлянской Мехиаель и Енох поменяли свои места, а Энос (Энош) и Сиф (Шет) – отсутствуют. Поэтому мы вправе предположить, что одна из этих родословных неверна. Факт существования родословной Зиусудры от Энки в древнем Шумере позволяет прийти к выводу о том, что, скорее всего, неверна родословная Ноя, а родословная его жены, возможно, соответствует истине.   Во-вторых, согласно кенитской родословной, получается, что Ной мог не быть потомком Адама, так как не он, а его жена Ноема была дочерью Ламеха. Сам Ламех был потомком Каина, а не Сифа. Согласно кенитской генеалогии, Адам, отец Каина, не являлся современником Энки, а, скорее всего, был современником Адапы, героя аккадских преданий.   Кроме того, следует помнить, что братья Ноемы научились от спустившихся ангелов торговать, играть на музыкальных инструментах, изготавливать оружие, средства косметики и украшения. При этом её брат Тувалкаин стал “отцом всех ковачей”, Иувал – “отцом всех владеющих арфою и свирелью”, а Иавал – “отцом живущих в шатрах со стадами”. В то же время потомки Сифа сами изобрёли все полезные науки.   На основании этих фактов можно прийти к выводу о том, что потомки Каина относились совсем к другому народу, нежели потомки Сифа. Если род Сифа (Фуси?) или Энки, сам всё изобрёл, то он мог научить род Каина многим ремёслам и искусству, в том числе торговле, музыке, обороне с помощью оружия, изготовлению ювелирных изделий и другому.   Согласно сведениям археологов, Энки и его потомки действительно являлись культурными героями для местных племён, которые, возможно, относились к роду Каина. В то же время, если Ной являлся отцом Иапета и дедом Гомера, то он никак не мог быть очевидцем Всемирного потопа и современником Зиусудры. Скорее всего, он являлся очевидцем потопа 2297 до н.э.  Попробуем теперь сравнить между собой родословные предков Зиусудры и Ксисутруса:     Зиусудра Ксисутрус   Убартуту Отиарт   Энсибзаанна Амемпсин   Энмендуранна Эведоранх   Думузи, пастух Даон, пастух   Энменгаланна Амегалурус   ? Амменон   Энмелуанна Амиларус   Алалгар Алапарус   Алулим Алорус   На основании анализа этих родословных можно отметить следующее: они практически тождественны, отличаются лишь окончаниями имён. Имена предков Зиусудры, согласно Шумерскому списку царей, оканчиваются, в основном, на слово анна, а имена предков Ксисутруса – на слово рус.   Зиусудра до потопа правил в Двуречье, а после потопа приплыл к горе Нисир. Где она располагалась, точно неизвестно. Однако похожее название имела священная гора Ниса. Согласно Геродоту, она находилась в Эфиопии выше Египта. Эти факты позволяют нам прийти к выводу о том, что гора Ниса – это и есть гора Нисир, а Зиусудра после потопа из Двуречья отправился не на гору Арарат, как Ной, а в Верхний Египет.   С другой стороны, в Эгейском море известен остров Нисир, поэтому потомки Зиусудры впоследствии могли оказаться не только в Египте, но, возможно, и на этом острове. Следует отметить тот факт, что Троя, расположенная не так уж далеко от этого острова, по сведениям археологов, впервые была построена приблизительно в 3200 до н.э., то есть практически вскоре после потопа.   Согласно греческим преданиям, бог Зевс, имя которого весьма похоже на первую часть имени Зиусудры, после рождения Диониса (Адониса, Адама?) с помощью Гермеса относил его на гору Нису. Там воспитанием маленького Диониса занимались нисейские нимфы. В Египте Дионис отождествлялся с Аммоном, богом солнца. По мнению Геродота, египетский бог Аммон был тождественен греческому Зевсу. С другой стороны, имя Аммона похоже на имя Хама. Последний, по мнению Манетона, древнего египетского историка, действительно правил в Египте, скорее всего, в Верхнем. По мнению древнего историка Малаласа, Хам был первым царём Египта и носил имя Нарахо. На санскрите слово Нара переводится как человек. Поэтому имя Нарахо можно перевести как Человек Ох. Он был великаном и спасся во время потопа. Именно так и свидетельствовали библейские предания. Поэтому в качестве Хама мог выступать Ох (Ог), первопредок финикийцев.   Ведийские арии называли Нару (обратно Уран) божественным мудрецом (риши). Он всегда выступал в паре с Нараяной, высшим божеством неарийского происхождения. У финикийцев в образе Нараяны (Человека Йаны) мог выступать Элиун (Бог Иун).   Имя Асалдухи, сына Энки, имеет некоторое сходство с именем Каслухима, сына Мицраима, правителя племени в Египте. Всё выше изложенное позволяет нам прийти к выводу о родстве рода Энки и рода Мицраима и о том, что после Всемирного потопа потомки Зиусудры действительно появились в Египте.   192. Зиусудра или Ксисутрус, Утнапиштим, Атрахасис (ок.3350 до н.э.), правитель Шуруппака (Сиппара-Города птиц) на берегу Евфрата. Правил восемнадцать саров. Перед потопом к нему во сне явился бог Энки и предупредил о грозящей катастрофе. Зиусудра с помощью Пузура-Амурри построил корабль длиной пять стадий и плавал на нём семь дней и семь ночей, затем остановился у горы Нисир. После потопа, согласно шумерским преданиям, получил вечную жизнь и поселился с супругой на Дилмуне (Цейлоне?), острове блаженных. Имя Зиусудра переводится с шумерского как “Нашедший жизнь долгих дней”. На аккадском языке его имя звучит как Ут-напишти (“Нашёл дыхание”). Сыном Зиусудры мог быть Хам (Аммон).  Или Зевс(?), верховный бог древних греков. Именем Ниса они называли гору в Египте, куда Зевс привёз своего маленького сына Диониса (Адониса=Аммона).   Или Энлиль-Господин (дыхание) ветра, Владыка-ветер(?), исполин, бог воздуха у шумеров, бог-покровитель Ниппура, древнейшего центра шумерского племенного союза. Возможно, после потопа здесь жили его потомки. Энлиль изобрёл мотыгу, создал богов скотоводства Эмеша и Энтена, а также богинь Лахар (Скот) и Ашнан (Зерно). Энлиль имел таблицы судеб, благодаря которым можно было даже излечивать раны. Имя Энлиля впервые упоминается в пиктографических списках из Джемдет-Наср на рубеже IV-III тыс. до н.э. Женой Энлиля была Нинлиль, дочь Нунбаршегуну, “старухи города”. Сыновьями или потомками Энлиля назывались: Нанна – бог луны, Нинурта и Нингирсу – боги войны, Им – бог бури, Нергал – бог палящего солнца и преисподней, и Намтар – бог-судьба.  Или Колпий-Громкое дыхание(?) у финикийцев. Его жена Баау-Ночь. Их потомки: Эон, Шамемрум, Хусор-Гефест и другие.   Отцом Зиусудры, согласно литературной традиции Шумера, был знаменитый мудрец Шуруппак (Убартуту). Название в его честь города Шуруппак говорит о том, что он не только был великим мудрецом, но и правителем, а, следовательно, происходил из правящей династии, ведущей свой род от Энки.   Название города Шуруппака и имя отца Зиусудры ассоциируется с именем Шатарупа, жены Ману Сваямбху, известной в Ведах. Вряд ли это случайно. Тем более, что источники появления этих имён разные и отстоят друг от друга на большом расстоянии.   Другой пример. В Ведах одного из Праджапати звали Пуластья. Среди его потомков известен некто Шурпанакха. Вряд ли потомка назвали бы таким именем случайно, очевидно имя своё он носил в честь какого-то предка по имени Шурупанака или Шуруппака.   В Двуречье встречались колодцы-журавли, существовал культ кабана, небесными дарами считались чаша, плуг и копье, гаданье производилось по печени. Это всё удивительно совпадает с колодцами-журавлями России, культом кабана у балтов и кельтов, небесными дарами саков и скифов-сколотов, гаданием по печени у этрусков. Поэтому версия происхождения индоевропейцев от правителей Южного Двуречья вполне правдоподобна.  193. Шуруппак или Убартуту, Обартес Эльбаратуту, Отиарт (ок.3375 до н.э.), царь Шуруппака. Его имя в форме Убартуту, Обартес и Эльбаратуту напоминает нам название княжества Бартии в Восточной Пруссии, рядом с которым жили судины, потомки халдеев Вавилона и Шумера.   194. Энмендуранна или Эведоранх (ок.3400 до н.э.), царь Сиппара.   195. Энсибзаанна или Амемпсин (ок.3425 до н.э.), царь Ларака.   196. Амаушумгаланна или Думузи, Даон (ок.3450 до н.э.), пастух, царь Бад-Тибира. Здесь мы видим, что тронное и фактическое имена не совпадали. Его жена Инанна.   197. Энменгаланна или Амегалурус (ок.3475 до н.э.), царь Бад-Тибира. Его жена Туртур или Сиртур.   198. Амменон (ок.3500 до н.э.), царь панти-Библа (Бад-Тибира).   199. Энмелуанна или Амиларус (ок.3525 до н.э.), царь Бад-Тибира.   200. Алалгар или Алапарус (ок.3550 до н.э.), царь Эреду.   201. Алулим или Алорус (ок.3575 до н.э.), царь Эреду. Его имя похоже на имя Калулума, предшественника Этану, тринадцатого правителя Киша.   Братья:   Асалдухи, бог-целитель, покровитель города Куары.   Адапа (Адам?), один из семи мудрецов, жил в городе Эреду.   “Уразумел он премудрость и…   его слово было, как слово Ану.   Он умудрил его разум, он открыл ему образ миров,   мудрость дал он ему, вечной жизни он ему не дал.   В эти дни, в эти годы мудрый сын Эреду,  Эа его, как межу, создал среди человеков, –  мудрый, чьего повеленья никто не нарушил,  хитрый, проворнейший он среди ануннаков,  светлый, чистый руками, помазанник, чтущий законы.   Вместе с пекарями хлеб печёт он,   с пекарями Эреду хлеб печёт он,   снедь и воду для Эреду каждый день он готовит,  своей чистой рукой столы накрывает,  а когда его нет, от стола не вкушает:  лодку он снаряжает, ловит рыбу для Эреду.  В это время Адапа – сын Эреду,  …Эа, ложась и вставая,  каждый день отмыкает замки Эреду,  с пристани Новолунья садится он в лодку,  подымается ветр и влечёт его судно,  камышовым веслом направляет он судно  … в открытое море…  “Южный ветер…  к дому Владыки меня прогнало:  южный ветер, с дороги я тебя уберу,  … тебе крылья сломаю!”  Как он устами изрёк, ветру крылья сломал он.  Семь дней этот ветер не дул в стране;  Ану послу своему Илабрату кричит:  “Зачем семь дней этот ветер не дует в стране?”  Его посол Илабрат отвечает владыке:  “Адапа, сын Эа, крылья у ветра сломал”.  Едва это слово услышал Ану,  встал он на троне, закричал он: “На помощь!  Пусть его приведут”.  В то время Эа, знающий небо,  прикоснулся к нему…  Он одел его в траур, дал ему повеленье:  “Адапа, пред Ану, царя, теперь ты пойдёшь…  Когда перед Ану стоять ты будешь,  Хлебы смерти тебе предложат, –  а ты не ешь;  воду смерти тебе предложат, –  а ты не пей…”  Адапа к Ану царю когда подошёл,  увидал его Ану и молвил: “Подойди-ка, Адапа!  Зачем ты южному ветру крылья сломал?”  Адапа Ану ответил: “Владыка,  в доме Владыки, в пучине моря  рыбу удил я; море как зеркало было.  Южный ветер подул – и меня потопил,  в доме Владыки нырнул я.  В гневе сердца тогда я его ухватил”…  доброе слово вещают Ану.  Его сердце утихло, его гнев усмирился;  “Зачем же Эа нечистым людям небо и землю открыл,  дал им мудрое сердце, создал им имя? Что же нам делать теперь?  Хлебы жизни ему предложите, пусть он их ест”.  Хлебы жизни ему предложили, – он их не ест.  “Воду жизни ему предложите, – пусть изопьёт”.  Воду жизни ему предложили, – а он не пьёт…  Ану взглянул на него и ему удивился:  “Что ж ты, Адапа, зачем ты не поел, не испил?  Теперь ты не будешь жить, теперь человеки не вечны”.  – “Эа, владыка, сказал мне: “Ты не ешь и не пьёшь”.  “Возьмите его, отведите обратно на землю”…  Ану деянию Эа весьма удивился:  Из богов небес и земли, кто сделал бы это,  Своё слово, как слово Ану, кто мог бы возвысить?  Адапа от края небес до выси небесной  Глядит и видит весь ужас неба.  Ану узрел, что Адапа ему не послушен,  Что велению Эа оказал предпочтенье, –  Дал ему власть без конца, сделал судьбу его светлой:  Пусть услышит Адапа, семя людское…  Как возносится к небу: “Пусть совершится”.  … его лихорадка постигнет  … доброго сна не увидит Адапа  … радость сердца людского”.  Именно так, по преданиям шумеров, бог неба изгнал Адапу (Адама?) из рая и сделал его смертным.   202. Энки-Владыка земли или Эа, Эреду (ок.3600 до н.э.), согласно преданиям, – это мудрый и добрый бог, изобретатель садоводства, огородничества, льноводства, медицинских трав. “Мой отец, царь небес и земли, дал мне явиться во славе на небе и земле… Из Экура, дома Энлила, я перенес искусство ремёсел в Абзу и в Эриду… Я старший сын Ана… великий правитель Земли… “старший брат” богов, ниспосылающий благоденствие… вершающий правосудие вместе с царём Аном в небесном святилище, определяющий судьбы вместе с Энлилом… Меня истинно возлюбила богиня Нинти… Я глава аннунаков (сошедших с Небес на Землю), первый сын, рождённый от божественного Ана…”        Энки    Русы и славяне могли называть Эреду тем самым Родом, которому они поклонялись вплоть до принятия христианства. Когда-то Энки жил на острове Дилмун, затем в Двуречье основал город Эреду недалеко от более древнего города (Убейда?). В этом городе у Энки был храм Абзу или “Дом Энгуры”. Следует также обратить внимание на то, что в Эреду до потопа было выстроено один над другим четырнадцать храмов. Их число совпадает с числом мавзолеев в царстве Шан-Инь и с числом племенных союзов в Южной Сибири после прихода туда тагаров и их родичей. Жена Энки носила имя Дамгальнуна или Нинсикила, Нинмах (Мах). У Энки служили вожди Нудиммуда, Эндурбимхурсаг, Ута и Суда. При этом имя Ута совпадает с именем Уты, первопредка правителей первой династии Ура, а имя Суда имеет сходство с именем Судина, первопредка рода потомственных математиков и астрономов у халдеев.  В древних шумерских мифах есть такие строки: “Еще до того, как боги делили между собой первозданную землю, была страна Дилмун, окружённая водами бездны. Не было на этом острове ручьёв и рек, пока Энки не открыл уста земли и не выбил через них пресную воду. И превратились безжизненные пески в изумрудные поля, перемежающиеся цветущими лугами. Выросли кусты и деревья. На них появились и запели сладкоголосые птицы. Стала страна Дилмун садом, светлым, чистым и непорочным. Там не было слышно ни карканья воронов, ни пронзительного крика птицы Иттиду, вестников бед. Там не крался на мягких лапах свирепый лев. Дикий пёс не знал, как схватить козленка. Как едят зерно не догадывался дикий осел. Счастливы были живущие в этой стране, ибо там не жили женщины, которые говорили бы: “Я старуха”. Не было там мужчины, который говорил бы: “Я старик”. Жила на острове красавица Нинсикила, госпожа чистоты. Прельстился ее красотою Энки и возлёг с богиней на просторном месте, на чистом месте в уединении”. Где находился остров Дилмун, до сих пор не известно. Однако похожее название имеет, прежде всего, чай Дилмах, произведённый на острове Цейлон, поэтому мы можем предположить, что остров Дилмун – это самое древнее наименование острова Цейлон. Из преданий известно, что Нинсикила родила восемь дочерей. После этого супруги покинули остров. Затем Энки стал верховным богом города Эреду. Он изобрёл плуг, мотыгу, форму для кирпича. “Став за плуг, Энки выкорчевал кустарник, провёл по земле первые борозды и засеял их зернами. Для хранения урожая он соорудил закрома. Он наполнил Тигр и Евфрат животворной водой и сделал всё, чтобы они служили плодородию. Берега их он засадил тростником, воды заполнил рыбою. Горные пастбища Энки отдал во власть царя гор Сумукана, скот пасти поручил богу-пастуху Думузи, показав ему, как надаивать молоко и отстаивать сливки, как строить овчарни и хлевы. Энки обучил женщин выводить из шерсти овец нить и сплетать её в ткань, после чего поручил наблюдать за их трудом богине качества Утту. Заметив, что люди лучше ухаживают за тем, что принадлежит им, Энки провёл между участками земледельцев межи, наметил границы между городами. В стране между двумя реками не было металлов, из которых изготовлялись орудия труда и оружие, а также любимые смертными мужами и женами украшения. Но Энки было известно, что золото, серебро, медь имеются в изобилии в стране Мелухха, куда можно добраться морем. Он показал путь в эту страну, где можно обменять зерно и плоды садов на металлы. Энки создал город Эреду, подняв в него воды из подвластного ему подземного пресного океана. Чтобы люди не были похожи на зверей, Энки создал установления и записал их на скрижалях”.  Известно сто божественных установлений Энки о верховной власти, власти богов, короне, скипетре, царской власти, истине, нисхождении в подземное царство, мире, победе и другом. Научил Энки людей также ремёслам, строительству, игре на музыкальных инструментах, правосудию и другим делам. “Когда Ану сотворил небо, бог Нудиммуд создал океан – своё обиталище. Эа взял со дна океана глины и вылепил из неё бога-каменщика (кирпичника) для обновления храмов, сотворил тростник и дерево для построек, сотворил бога-плотника, бога-кузнеца и бога Аразу для ведения строительных работ…”  По сведениям археологов, для местных племён были характерны дома, в том числе двухэтажные, построенные из сырцового кирпича, монументальные храмы, ирригационные каналы, керамические изделия с монохромной геометрической росписью, изделия из меди. Население занималось земледелием и скотоводством. Основными производственными подразделениями являлись храмовые хозяйства, которые включали в себя множество полноправных общинников. Подобные хозяйства при монастырях существовали и в России вплоть до середины XVIII века. В том числе при Троицком и Симоновом монастырях, с которыми мы уже познакомились в предыдущих главах. Детьми Энки были дочери: Нанше, Нингирса, Нисаба, и сыновья: Адапа, Алулим и Асалдухи. Мужем дочери Нанше стал Ур-Шанаби. Возможно, это был представитель местного населения. Энки был известен также тем, что судил человека-птицу (падшего ангела?). Согласно шумерскому тексту, для исцеления больного ребра Энки была создана богиня-целительница ребра, возможно, носящая имя Нин-ти. Не исключено, что именно этот факт мог послужить поводом для возникновения легенды о создании Евы из ребра Адама. Согласно древним шумерским преданиям, в городе Эреду вместе с Энки жили пятьдесят великанов. По данным археологов в середине IV тысячелетия до н.э. в городе Эреду впервые появился могильник в виде некрополя. Этот факт может свидетельствовать о том, что именно в это время здесь впервые мог появиться какой-то именитый персонаж, пользующийся всеобщим уважением. Шумерские предания позволяют определить его имя. Это был Энки (Эреду, Род). Полученный нашими расчётами период его жизни полностью совпал со временем появления этого некрополя. Поэтому предания об Энки могут быть признаны вполне достоверными. Умерший человек лежал в могильнике в вытянутом положении, на спине. Его руки были протянуты вдоль боков, а ладони лежали поверх таза. Подобное захоронение в то время наблюдалось лишь в этом месте. Где же ныне покоится тело нашего общего первопредка?  Местное население жило в тростниковых хижинах и при изготовлении керамических изделий пользовалось гончарным кругом, который тоже не был известен больше нигде вокруг. В качестве орудий труда использовались гвозди, серпы и топоры, изготовленные из обожжённой глины. Впоследствии племена, использующие гончарный круг, появились в Эламе-Аване и в долине реки Инд. Следует обратить внимание на то, что головной убор Энки напоминает нам изображение храма в Эламе, куда после потопа 3266 до н.э. могли попасть его потомки. Само древнее название Элама-Авана в форме Хатамти можно представить в виде Хат-Тамт – Хата Страна или Страна Хат.   203. Намму (ок.3625 до н.э.), богиня-прародительница, мать, создавшая небо и землю, мать, давшая жизнь всем богам. Её сын Энки (или Эреду-Род-Нимрод?). Следует заметить, что имя Нимрода очень похоже на имя Намму.   Среди жителей таинственного острова Дилмун в древности упоминались некто Энзак, набу острова Дилмун, его жена Лахамун – царпаниту Дилмуна, а также Мешкидак – главный бог Дилмуна. Здесь следует обратить внимание на титул набу. С таким словом мы уже сталкивались, когда вели речь о русах, халдеях и Набсуре, царе Вавилона. Не исключено, что слово набу (небо) может представлять собой титул Небесный у первых правителей Дилмуна.   Преемниками потомков Энки на юге Месопотамии после потопа стали племена пришельцев-шумеров. Известно, что они запрещали кровную месть, обладали искусством врачевания, свои зиккураты использовали как обсерватории, применяли шестидесятеричную систему вычислений, которая до сих пор применяется при измерении времени и углов. Они первыми в мире начали строить арочные конструкции. Египетские жрецы и философы, которые были их учениками, утверждали, что “началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершении являются всевозможные живые существа”. Шумеры считали, что мир шарообразен, что он рождён и смертен, что звёзды состоят из огня, и огонь этот, умеряясь, даёт жизнь всему, что есть на земле, что затмения луны бывают оттого, что она попадает в тень земли, что душа переживает своё тело и переселяется в другие тела. Они знали также астрономию, астрологию, геометрию и арифметику, использовали пиктографическую письменность. Такую же письменность впоследствии имели египтяне, хетты и минии, а также племена долины реки Инд. Все эти факты свидетельствуют о том, что шумеры ещё шесть тысяч лет назад не были дикими варварами и далеко опередили в своем развитии многие соседние народы. Однако некоторые знания они могли перенять у своих предшественников, потомков Энки.   Где жили шумеры до своего прихода в Двуречье – неизвестно. Учёные до сих пор не могут точно ответить на вопрос об их происхождении. В то же время они пришли в район дельты Евфрата и Тигра последними. До них страна уже была заселена двумя различными народами. Следует заметить, что ранняя шумерская архитектура выдержана в традиционном стиле деревянных сооружений, который мог выработаться только у народа, живущего в лесистых районах, а таких районов в Междуречье не было. Шумеры поклонялись богам, живущим на вершинах гор. А гор в Междуречье тоже не было. У шумеров существовала эпическая песня под названием “Энки и мироздание”. В ней были такие слова, произносимые Энки: “О Шумер, Великая Гора, страна вселенной!… Место рождения твоих богов недостижимо!” Если исходить из этих слов Энки, то его предки могли жить возле горы Шумер. Ведийские арии её могли называть горой Сумеру. В Междуречье, где гор нет, они строили искусственные горы – зиккураты. В конечном итоге получается, что шумеры, скорее всего, пришли в Двуречье откуда-то с гор севера.   Как раз в этом районе на реке Тигр к северу от нынешнего Багдада примерно с 5500 до н.э. жили племена Самаррской археологической культуры. Во-первых, её название, связанное с местным населённым пунктом, как раз имеет сходство с названием Шумера. Во-вторых, эти племена, как и шумеры, занимались скотоводством и земледелием, выращивали ячмень, пшеницу, лён, строили ирригационные сооружения, украшения изготавливали из алебастра, нефрита, сердолика и меди. Захоронения устраивали в скорченном состоянии с посыпкой красной охрой, детские захоронения устраивали под полом зданий. Предки племён Самаррской культуры могли жить среди племён более древней археологической культуры Джармо. Свои жилища они строили из кирпича, причём, что удивительно, как и шумеры, применяли арочные конструкции, которые более нигде не встречались. Поэтому мы можем предположить, что предки самых древних жителей Двуречья ранее жили именно среди племён Самаррской культуры и культуры Джармо. Они же могли быть предками тех профессиональных строителей, которые потом строили Храмы Согласия в Риме, Дмитрия Солунского – в Салониках и Архангельского собора – в Москве.   Куда исчезли шумеры из Месопотамии, тоже до сих пор неизвестно. Вместе с тем похожее название на Самаррскую культуру и страну Шумер имеет река Самара и Самарская Лука в Поволжье, где в конце III тысячелетия до н.э. появились уже известные нам племена Балановской археологической культуры – первые земледельцы на Волге. По физическому типу они относились к восточной ветви средиземноморской расы. Такими же были и шумеры. Поэтому мы имеем право предположить, что некоторые потомки шумеров могли из Месопотамии уйти в Поволжье, причём вместе с племенами фатьяновцев, относящихся к великанам, а они, как нам уже известно, окружали Энки.   Что касается самого Энки, то он появился на юге Шумера задолго до Всемирного потопа и шумеров. Поэтому он вряд ли относился к тем племенам, которые могли прийти в Двуречье после Всемирного потопа. Кроме того, надо учесть, что ещё до потопа племена Убейдской культуры использовали гончарный круг, которого не знали шумеры. Следует также обратить внимание и на то, что потомки Энки и Зиусудры относились к великанам, а не к среднерослым средиземноморцам. Поэтому род Энки не был шумерским. Это был какой-то иной род, возможно, род северных европеоидов-скотоводов. Тем более, что древние шумерские предания упоминали великанов в городе, основанном Энки.   Археологам известно, что Убейдская археологическая культура, представителем которой был Энки, охватывала не только север Персидского залива, но также некоторые территории на берегу Саудовской Аравии. К 3500 до н.э. её ареал на севере достигал гор Загроса, а на западе – Киликии. Местные племена занимались земледелием и скотоводством, строили дома из сырцового кирпича, изготавливали монохромную расписную керамику с геометрическими узорами, вылепленную или от руки, или на гончарном круге.   Леонард Вулли, известный руководитель археологических раскопок в Уре, обнаружил восемь пластов культуры древнейших племён под илом, нанесённым Всемирным потопом. При этом гончарный круг был найден в самом нижнем слое. Глубже был лишь очень тонкий слой расписной керамики. Это свидетельствует о том, что до потопа здесь триста лет жили племена земледельцев. Их появление связано с появлением Энки и его соратников. Об этом же изменении свидетельствует гончарный круг и совершенно отличный тип захоронений, появившихся в могильнике города Эреду приблизительно в середине IV тысячелетия до н.э., то есть во времена Энки.  Некоторые потомки Убейдцев после Всемирного потопа оказались в Эламе-Аване. Здешняя керамика времён культуры Сузы I, по мнению археологов, была самой совершенной в IV тысячелетии до н.э. Она отличалась синтезом живости и абстракции. По свидетельству археологов, местное население также сильно отличалось от всех окружающих народов. По мнению некоторых лингвистов, их язык мягкостью своих согласных был похож на саксонский диалект немецкого языка. То же самое можно сказать и про русский язык, который в своём алфавите даже имеет особый мягкий знак, применяющийся после согласных букв. Такого знака нет больше ни в каком другом языке мира. Поэтому мы можем предположить, что предки саксов и русов в период 3266-2200 до н.э. могли жить на территории Элама-Авана.  Для того, чтобы найти предков Энки, попробуем воспользоваться китайскими преданиями о самых первых исторических эрах.   Период Инь-Ди. В этот период правили тринадцать фамилий. Причём власть передавалась от отца к сыну. Во время первой династии люди научились использовать звериные шкуры и выделывать ткани из звериных волос. Вторая династия правила в стране Шушань (в Сузах?). Её название произошло от слова Шу – шелковичный червь и гусеница. Люди тогда научились делать шёлк. Во время двенадцатой династии люди начали есть жареное мясо, определили меры длины и веса, установили названия животным и растениям, изменили возраст вступления в брак. У мужчин – с пятидесяти до тридцати лет, а у женщин – с тридцати до двадцати лет. Во время тринадцатой династии люди стали пользоваться верёвками с узлами для узелкового письма.   Седьмая эра Суньфэй. Всего в этой эре известно двадцать два государя (в династии Киша – двадцать три). Они были очень добродетельными и своим примером благотворно действовали на людей. Народ преисполнялся готовности подражать их примеру. В конце этого периода люди научились строить хижины и перестали жить в пещерах и на деревьях. Если эра Суньфэй и династия Киша тождественны, то все их государи правили после Всемирного потопа приблизительно в 3266-2700 до н.э. То есть последние из них могли править параллельно с правителями из династии Инь-Ди. Кроме того, надо учесть, что город Киш располагался далеко к северу от городов Ур, Урук и Эриду, поэтому, скорее всего, правители эры Суньфэй (Киша?) не могли быть предками Энки и его матери.   Шестая эра Сумин или Сюй-мин. Всего известно четыре поколения. Возможно, они правили 4х25=100 лет в 3266-3366 до н.э., то есть тоже после Энки.   Пятая эра Ляньдунь. Всего известно шесть поколений. Возможно, они правили 6х25=150 лет в 3515-3366 до н.э. Их правление началось непосредственно после того, как Энки основал город Эреду. Поэтому мы можем предположить, что эра или цивилизация Ляньдунь возникла благодаря Энки, а его потомки принадлежали к этой цивилизации. В таком случае их предками могли быть представители более ранней эры Холо.   Четвёртая эра Холо. Всего известно три поколения. Возможно, они правили 3х25=75 лет в 3590-3515 до н.э. Если Энки был родом с острова Дилмун (Цейлон?), то, вероятно, представители этой скоротечной эры являлись правителями именно на этом острове, а не на материке. Скорее всего, они могли быть мореходами.   Второй период У-лунь. Третья эра Шиди или эра пяти драконов государей. Изображались они с лицом человека и телом дракона. Их имена – это пять нот китайской гаммы, плюс слово дракон или пять планет Солнечной системы – Венера, Юпитер, Меркурий, Марс и Сатурн – с приложением слова сянь – бессмертный дух. Многие люди жили тогда в пещерах или на деревьях. Всего известно пятьдесят девять поколений этой эры. Возможно, они жили около 59х25=1475 лет в 5065-3590 до н.э. Это были роды У-лун, Суйжэнь, Да-тин, Бо-хуан, Чжун-ян, Цзюань-сюй, Ли-лу, Хэ-сюй, Цзунь-лу, Хунь-чунь, Хао-ин, Ючао, Чжу-сян, Гэ-тянь, Инь-кан, У-хуай. Всего в древности было семьдесят два правящих дома. Они приносили жертвы Небу на горе Тайшань. Согласно сведениям археологов, Убейдская раннеземледельческая культура возникла в конце VI тысячелетия, то есть как раз в начале третьей эры Шиди. Поэтому мы можем предположить, что правители племён Убейдской культуры могли принадлежать к династии Шиди.  В свою очередь, мексиканский историк Икстлильксочитль сообщал, что у древних тольтеков существовала легенда о том, что первый мир начался за 1716 лет до того потопа, когда вся земля была покрыта водой (согласно библейским преданиям, от сотворения мира до потопа прошло 1656 лет), то есть первый мир, по их мнению, начался в 3266+1716=4982 до н.э. Эта дата практически совпадает с началом Убейдской культуры и эры Шиди. Поэтому мы имеем право предположить, что эта эра действительно могла начаться в 4982 до н.э. Что касается самих тольтеков, то первые семеро из них появились на территории Америки с жёнами якобы через 520 лет после потопа, то есть в 3266-520=2746 до н.э.  Необходимо учесть, что название эры Шиди совпадает со второй частью имени Джамшида (Йимы), героя ираноариев и морехода. Кроме того, похожие имена носили Сида, жена морехода Ориона; Исида, жена Осириса, который совершил множество морских путешествий; Сидон, сын Ханаана, финикиец-мореход; и Сидон, город Финикии. Комментарии, как говорится, излишни.  Название эры Шиди также похоже на название волшебного племени сидов, которые, согласно преданиям кельтов, жили на северных блаженных островах, то есть тоже были мореходами, и на название племени сиддхов, которые, согласно преданиям индоариев, являлись полубожественными ангелоподобными существами, обитали в воздушном пространстве Антарикши (Арктики) и отличались чистотой и святостью. Все эти факты позволяют нам предположить, что эра Шиди – это действительно эра самых древних мореходов планеты.   Первый период Сань-хуан. Третья эра – человеческая эра государей-жрецов Жэнь-хуан. Государей-жрецов было девять человек. Самый старший из них ездил на облачной колеснице, управлял ею с помощью шести крыльев, а появлялся на ней из ущелий. Все братья правили 45600 лет (дней?), разделили Землю на девять частей. Каждый из них основал город и управлял областью, приучал людей к осёдлости, знакомил с употреблением огня, приготовлением кушаний, установил брачные отношения, определил награды и наказания, назначил чиновников-управляющих. Изображались братья с лицом человека и телом дракона. Возможно, они жили 9х25=225 лет в 5207-4982 до н.э.  Первый период Сань-хуан. Вторая эра – эра государей Земли Ди-хуан. Государей Земли было одиннадцать человек. Они возвысились в Сюнэршани (Солнечных?), Лунмэншани (Лунных?) и других горах, а управляли 198000 лет (дней?). Они же первыми определили число дней в месяцах и время зимнего солнцестояния. Изображались они с головой дракона, лицом девицы и ногами лошади. Возможно, они жили 11х25=275 лет в 5482-5207 до н.э.  Начало этой эры практически совпадает с 5508 до н.э., годом сотворения мира, согласно древнерусскому летоисчислению. Вряд ли это совпадение китайских, библейских, а также мексиканских преданий произошло случайно. С другой стороны, начало второй эры совпадает с началом культуры Старчево на Дунае (ок.5500 до н.э.), неолитической культуры в Фессалии (ок.5530 до н.э.), Буго-Днестровской культуры в Северном Причерноморье, культуры племён Южной Анатолии (нижние слои Хадмилара, Сакчагёзю, Мерсина и Тарса), Халафской культуры на северо-востоке Сирии, строительного горизонта Ярым-тепе I Хассунской культуры на севере Ирака, Самаррской культуры на севере Ирака, Оюклинской на западе Туркмении, Джейтунской на юге Туркмении, культуры Кельтеминар в Приаралье, Ташбулатовской на Южном Урале, Новопетровской в Среднем Приамурье, Руднинской в Приморье. Поэтому мы имеем право предположить, что эра государей Земли действительно могла начаться в 5508 до н.э.   Если судить по керамике, то предками тех племён, которые позднее стали изготавливать чёрно-серую лощеную керамику на юге Шумера, в Эламе (культура Сузы II), в долине реки Инд перед появлением Хараппской цивилизации, в царстве Ся на территории Китая (культура Луншань), а также на Дунае (культуры Криш, Боян, Винча) и в других местах, могли быть племена Южной Анатолии (нижние слои Хадмилара, Сакчагёзю, Мерсина и Тарса). Откуда они здесь появились, вытеснив племена более древней культуры Чатал-Гуюк, нам пока неизвестно.  Несколько слов следует сказать о племенах культур Криш, Боян и Винча, появившихся на Дунае и производящих тонкую серую и чёрную лощеную керамику. Такую же керамику позднее изготавливали минии в Греции, палайцы в Малой Азии и шаны в Китае. Именно здесь на Дунае в конце V тысячелетия появилась самая древняя пиктографическая письменность. Тотемы местных народов совпадали с тотемами древних шумеров (Убейдцев?), а знаки совпадали со знаками троянцев. Известно также, что подобную пиктографическую письменность имели те же минии, хетты, Энки и его подданные, а также эламиты. Получается, что родичи или даже предки Энки, эламитов, хеттов, миниев и троянцев с 5508 до н.э. могли жить на Дунае.   Первый период Сань-хуан. Первая эра – эра Небесных правителей Тянь-хуань. Всего известно тринадцать поколений. Они носили одну и ту же фамилию, правили якобы 134000 лет (дней?), определили число дней года на Земле, установили циклическое исчисление по десяти “пням” и двенадцати “ветвям”, то есть циклам восточного календаря. Изображались они с головой человека и телом змеи. Точно так же изображались Фуси, его сестра Нюйва и божества в Эламе. Управление народом тогда понималось как труд неба. Возможно, небесные правители правили 13х25=325 лет в 5833-5508 до н.э.

 

http://samlib.ru/p/popow_b_i/ktomy1glava99-93.shtml

 

 

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *