АналитикаОбзор прессыПолитикаПолитики

Кошмар «совместного преступления»: новый диалог экс-президентов.

Серж Саргсян и Левон Тер-Петросян обсудили эскалацию карабахского ...

Комиссия по изучению обстоятельство Апрельской войны 2016 года не заморозит свою деятельность, сказал в интервью Ա1+ возглавляющий комиссию Андраник Кочарян, комментируя статью первого президента Левона Тер-Петросяна, в которой он призывает заморозить деятельность комиссии, поскольку та воспаляет и без того обостренную атмосферу.

«Призыв заморозить имеет одну цель: когда Серж Саркисян утром согласился явиться в комиссию, первый президент словно решил предложить сделку, чтобы Серж Саркисян не мог 16 апреля прийти к нам в комиссию. Но мы не заморозим, наоборот, добавим огня, потому что наша работа близится к концу», сказал Андраник Кочарян.

После того, как Серж Саркисян дал согласие явиться в Комиссию, Левон Тер-Петросян написал очередную статью. Серж Саркисян выдвинул условие — заседание должно быть записано, и копия предоставлена ему.

Многие сделали вывод, что мотивом статьи Тер-Петросяна стал «допрос» Сержа Саркисяна. Какие вопросы намерена задать ему Комиссия, не известно, но предполагается, что круг вопросов должен охватывать не только собственно военные действия, но и внутриполитические и внешние события, которые взрастили агрессию Азербайджана и поствоенные развития.

Если в окончательном докладе Комиссии не будет оценки этих событий, значит, работа ее была напрасной, а остальное — всего лишь интриги и разборки, к которым стремятся акторы тех дней. Показанный недавно фильм об Апрельской войне — тому свидетельство: он был снят как попытка снять вину с системы и отвести внимание общества от проблемы, как это делается по делу 1 марта.

Война не появляется из воздуха, она методично взращивалась руками олигархическо-каллоборационистской политической системы Армении. Ее условием была международная изоляция Армении, которая была обеспечена насильственным присоединением Армении к Евразийскому блоку и кабальными договорами с Россией. Это стало возможным благодаря совместной игре власти и невластного полюса, ключевой в которой была возглавляемая Левоном Тер-Петросяном политическая сила. Таким образом была обеспечена «легитимность» процесса. Все остальное стало делом техники — Москва вооружила Азербайджан до зубов, задержав поставки оружия в Армению, что признали даже чиновники.

Чудовищный план был сорван суверенным сопротивлением армии и общества. Не было тогда ни власти, ни невласти, они молчали в тряпочку и ждали, когда жизнь вернется «в нормальное русло».

В дни Апрельской войны Серж Саркисян встретился с Левоном Тер-Петросяном, говорили, наверняка, о важном. Когда Серж Саркисян обещает рассказать все и требует записи, это адресовано не обществу или Комиссии, а похоже на посыл различным группировкам, которые имели отношение к тем событиям. Тер-Петросян среагировал быстро и взял на себя роль посредника — власти замораживают деятельность комиссии, взамен обслуживающие второго и третьего президентов масс-медиа прекращают «антигосударственную деятельность».

Вопросов много, но стоит заметить, что Бархатная революция стала «продолжением» Апрельской войны, когда общество окончательно убедилось в том, что предлагающая «безопасность» взамен попрания прав и убогости система не способна обеспечить безопасность. Поведение этой системы в дни боевых действий, а также нивелирование потом Венской повестки сломали все мифы и иллюзии.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button