АналитикаАрцахПолитика

Революция в Арцахе: «идеальные» условия для выборов.

В Арцахе началась предвыборная кампания по муниципальным выборам, и уже известны кандидаты в мэры Степанакерта. Агитация началась, но она категорически отличается от всех прежних кампаний «отсутствием фактора власти».

Привыкшие к тому, что за кандидатами стоят те или иные влиятельные персоны от власти, степанакертцы долго пытались выяснить, кого поддерживает Бако Саакян и другие. Потом стало ясно, что в Арцахе произошла своеобразная революция. Здесь не свергли власть, ее просто заставили отказаться от политической монополии.

После «революции» власть в Арцахе сузилась до рамок надзора за правопорядком и работой государственного механизма. Это «идеальные» условия для выборов, которые впервые за много лет пройдут вне политической монополии.

Стартовые условия у всех одинаковые, как на униципальных выборах, так и предстоящих весной будущго года президентских и парламентских выборах. Это стало ясно, прежде всего, после митинга Никола Пашиняна в Степанакерте 5 августа. Ереван не поддержал никого, но заявил, что ни прежние военные заслуги, ни работа во власти не могут дать привилегий при избрании. Равные стартовые условия – это и есть революция, о распространении которой в Арцахе говорил Никол Пашинян.

Ситуация не совсем привычная не только для кандидатов, но и самих избирателей. Отсутствие открытой поддержки порождает массу конспирологических предположений, кто за кем стоит. Это создает благоприятную почву для манипуляций и фейковых информаций, но все они легко опровергаются открытой борьбой.

Ереван помог Степанакерту создать «идеальные условия», нивелировав угрозу межклановых столкновений. Экс-министр обороны Самвел Бабаян, как пишут армянские СМИ, вступит в блок с другими арцахскими силами с целью пройти в парламент. Но это тоже часть «идеальной ситуации», потому что выбор будет за арцахцами.

В Арцахе не раз происходили выборы с участием независимых кандидатов: в 2004 году мэром Степанакерта, вопреки власти, стал кандидат от оппозиции Эдуард Агабекян. Масис Маилян в 2007 и Виталий Баласанян в 2012 году также смогли получить большую поддержку на президентских выборах. Но монополия «власти» сохранялась, и вертикаль, которая тянулась из Еревана, позволяла регулировать процессы в нужном для власти русле.

Сейчас этой вертикали нет, появилась горизонтальное пространство, где ценность каждого кандидата определяется не ступенькой, на которой он стоит, а его достоинствами. Вот такая революция.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button