На призыв премьер-министра Никола Пашиняна разблокировать дорогу к Амулсару прозвучал довольно жесткий ответ: блокирующие дорогу граждане заявили, что будут стоять до конца, и уже с семьями. Есть также те, кто заявляет о намерении присоединиться к гражданам.
Ранее лидер партии Сасна тсрер Жирайр Сефилян отметил, что его партия также против разработки Амулсара, и в случае снятия запрета на эксплуатацию будет на стороне протестующих. Он также отметил, что снятия запрета ожидает «пятая колонна», чтобы инспирировать столкновения и беспорядки, что приведет к снижению репутации и рейтинга Никола Пашиняна.
Призвав 9 сентября жителей снять блокаду, Пашинян заверил, что работа рудника будет осуществляться под жестким мониторингом, и при первой же угрозе работа будет приостановлена. По его словам, правовых оснований для отказа от разработки рудника нет, поскольку это может ударить по международной репутации Армении.
Судя по первой реакции, призыв премьер-министра не убедил многих протестующих. Кроме того, в Армении немало кругов, которые, не задумываясь об Амулсаре и интересах Армении, не упустят момент и охотно обеспечат многолюдность сопротивления, не оставляя альтернативы столкновению.
Однако, если премьер-министр отступит от своих заявлений 9 сентября, это будет рассматриваться как политическое отступление. Очевидно, что это приведет к снижению не только международной репутации Армении, но и рейтинга самого Пашиняна.
Вопрос в том, что потеряет и что выиграет Армения в случае того или иного решения. Этой информацией, помимо Никола Пашиняна, обладает, пожалуй, только очень узкий круг людей. Причем, информация касается и истории вопроса, которая была далеко не гладкой.
Те, кто на прежнем этапе потерпели поражение, возможно, сейчас стремятся к реваншу, причем, не внутриполитическому, а международно-политическому. Поэтому, ценой сопротивления может стать не утеря власти, а геополитический статус-кво в Армении, который вновь не позволят изменить.
էդ կռիս նիկոլից սպռոս դրեք 5 տարի առաջ ուրիշ բան էր ղժղժում բա բերնի փոստը՞