Процесс против Роберта Кочаряна носит политический характер, но существует характеристика и похуже: он персонализирован. Такое мнение в беседе с Tert.am высказала исполнительный директор общественной организации «Против правового произвола», бывший правозащитник Республики Армения Лариса Алавердян.
На вопрос о том, какие, на ее взгляд, события ожидаются вокруг второго президента Республики Армения Роберта Кочаряна, Лариса Алавердян ответила:
«Думаю, что эти процессы в конечном итоге могут закалить нашу правовую систему. В случае с Кочаряном у нас опытная и чрезвычайно способная квалифицированная адвокатская группа, с другой стороны – толковый генеральный прокурор. То есть, каждый использует право доказать свою правду».
Что касается решения Конституционного суда, то, по словам исполнительного директора общественной организации, не стоит топтать один из состоявшихся институтов Республики Армения, который своими последними решениями доказал, что он не подпадет под политическое давление и будет действовать даже в этих условиях.
«С большим сожалением говорю, что процесс против Кочаряна носит политический характер, но существует характеристика и похуже: он персонализирован. Если его политический характер выражает интерес больших групп, то персонализация всегда воспринимается как фактор более низкого уровня», — отметила она, добавив, что это очевидно, и демонстрируется не только действующим премьер-министром, но также и теми, кто был на пути к политизации дела.
«Решение же КС- очень хорошее, чисто юридическое решение. Речь идет о статье 35 Уголовно-процессуального кодекса, которая касается обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу или судебное преследование», — отметила бывший Омбудсмен РА, добавив, что в то же время Высший суд признал конституционной указанную Кочаряном другую — 135 статью Уголовно-процессуального кодекса.
По ее словам, она касается оснований для применения меры пресечения. «То есть, здесь говорится относительно 135 статьи, что она соответствуют требованиям, а насчет 35-ой статьи, что эта статья является слабой в том смысле, что в нашем законодательстве не предусмотрено никакой функциональной нормы», — пояснила Лариса Алавердян, отметив, что это хорошее решение, которое призывает работать над законодательством, но не по той линии, по которой хочет наш министр юстиции.
По ее словам, этот способ не делает чести, посредством него намереваются показать, что, мол, если не удается отстранить судей Конституционного суда, то давайте приведем какую-нибудь модель африканской страны, чтобы отправить их на пенсию.
«Это не приносит чести стране. Я повторяю, решение Конституционного суда является обоснованным и имеет такую же силу, как и любое другое принятое им решение», — сказала Л. Алавердян.