Аналитикаоб АрменииПолитикаПолитики

Москва не выдержала и дня: что произойдет по линии Сотк-Хознавар.

Буквально на следующий после голосования на парламентских выборах в Армении день о размещении российских войск в Гегаркуникском марзе заявили начальник Генштаба ВС Армении Артак Давтян и «куратор» Армении, посол России Копыркин. Армения отведет войска от собственной границы, бакинские войска останутся на своем месте,  русские разместятся на удобных для себя позициях. Во всяком случае, именно такой вывод можно сделать из заявлений главы генштаба.

Декларированное Николом Пашиняном «выстраивание новой системы безопасности с Россией» и размещение российских войск от Сотка до Хознавара являются частью расширенной имплементации плана Лаврова по расчленению Армении и лишению суверенитета. Следует понимать, что понятия «армяно-азербайджанская граница» и «территория Армении и Азербайджана» в росссийских планах крайне условны.

Что делает Россия

К этой теме Лрагир неоднократно обращался, и если вкратце, то Россия формирует в Армении линию военного присутствия Сюник-Гегаркуник, Бердзор-Шуши. Это и есть новая русско-турецкая «граница», очередное и, возможно, последнее «пристанище» 200-летней политики России на территории Армении. Стартовавшее в 1916 году в Ване геополитическое отступление России сопровождается сдачей территорий Армении туркам, геноцидом и апартидом. Образно говоря, параллельно отступлению России передвигается русско-турецкая граница, которая в последний раз была начерчена русско-турецкими договорами 1921 года.

Россия за счет территорий и крови армян обеспечивает свое относительное безопасное отступление. Сейчас границы 1921 года «переносятся» на линию Сюник-Гегаркуник. Это было бы невозможно без «сложной русско-турецкой операции» в Арцахе, как признал министр обороны РФ. Присутствие российских войск в Арцахе было обеспечено за счет отрыва Арцаха от Армении, подчинения армии и упразднения статуса Арцаха. Русско-турецкий центр в Акна призван сдерживать вероятные армянские инициативы не только в Арцахе, но и по всей территории Армении, в частности, по линии Хознавар-Сотк.

А для размещения российских войск на этом отрезке был использован испытанный метод русско-турецкого арсенала – вторжение Баку, которое в точности совпадает с предусмотренной линией размещения российских войск.

Что делает Армения

Москве нужна легитимизация, которая упорно отклоняется крупными акторами – Западом, Ираном. Москва пытается вынудить Армению к подписанию «большого соглашения о демаркации и делимитации», применяя все методы иррегулярной войны. Из этого же исходила идея формирования нового и, вероятно, квотированного парламента, который должен ратифицировать эти договоры. В парламенте, состоящем из умеренно и полностью пророссийских сил, последние должны выполнять роль «молотка» в отношении правящего большинства, чтобы оно не сошло с пророссийских рельсов.

Согласны ли исполнить эту роль прошедшие в парламент силы, которые, несмотря на редкие заявления Никола Пашиняна и Сержа Саркисяна о статусе Арцаха и суверенитете Армении, в целом выразили приверженность трехстороннему пакету и безальтернативности России? Команда Кочаряна и вовсе не обращается к этим вопросам, а наличие «Сюникской партии» в контексте отчуждения Сюникского марза полностью укладывается в логику уже знакомых политтехнологий.

9 ноября не было капитуляцией, как пытаются представить то Москва, Баку и пророссийская оппозиция Армении. Капитуляцией станет согласие с упомянутыми планами. Поспешность Москвы и баку говорит о серьезных внутренних и внешних проблемах, а поддержка крупных региональных акторов и нарушение русско-турецким тандемом положений трехстороннего пакета создает благодатную почву для сопротивления.

Прошедшие в парламент три силы будут нести равную ответственность за последующие развития. Жалкие пропагандистские тезисы прошедших месяцев, «утечки» из российской клоаки, и причитания больше не могут иметь оправданий.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button