Жизнь замечательных людей..Интересные фактыИсторические персоны

Армянский алфавит на основе свастики.

Арев хач - Патеразмахач - Кер хач - Армянская свастикАрмянская свастика — один из традиционных армянских символов вечности и возрождения. Свастика в Армении являлась олицетворением света (в наиболее широком теологическом понимании), от чего и произошло её название — Аревахач, то есть «солнечный крест».

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

Другие армянские названия свастики — «вардан» (от протоармянского «вращающийся»), «халке».

Известно изображение свастики на главных вратах средневековой столицы Армении — Львиные врата Ани.

Главным значением аревахача является божественный свет, а отсюда и солнце, движение жизни, благополучия, славы, вечности и удачи. Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, ковры-карпеты, одежду, родовые знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач, как и многие другие армянские традиции, «влился» в христианство) и домов.

В период солнцепоклонничества в Армении этот знак был символом солнца, от которого и произошло одно из его названий — аревахач, букв. «солнечный крест».

Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям,. Для армян свастика была также символом борьбы с захватчиками.

В армянском народном эпосе «Давид Сасунский» знак получил название Хач патеразмин, то есть «военный крест», «крест войны», будучи символом борьбы армян с захватчиками. Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья.

Согласно некоторым исследователям, буквы армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.

Аревахач олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Кер хач, то есть кривой крест, олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Вращение кривого креста в правую сторону символизирует жизнь-смерть-жизнь, то есть бескончность, как и вращение а в левую сторону — смерть-жизнь-смерть.

Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно …. 7000-5000 лет до н.э.).

Александр Бакулин

Аревахач на стенах древнеармянского города Ани.
Древнеармянский шлем с изображениями свастики.
Полководец племени хурритов (хай-арменов) со свастиками на груди, восстановленный по останкам. Лчашен, Армения (3 тыс. до н.э.).
Свастика на обломке кувшина в музее истории города Еревана.

Арев хач - Патеразмахач - Кер хач - Армянская свастикАрмянская свастика — один из традиционных армянских символов вечности и возрождения. Свастика в Армении являлась олицетворением света (в наиболее широком теологическом понимании), от чего и произошло её название — Аревахач, то есть «солнечный крест».

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

Другие армянские названия свастики — «вардан» (от протоармянского «вращающийся»), «халке».

Известно изображение свастики на главных вратах средневековой столицы Армении — Львиные врата Ани.

Главным значением аревахача является божественный свет, а отсюда и солнце, движение жизни, благополучия, славы, вечности и удачи. Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, ковры-карпеты, одежду, родовые знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач, как и многие другие армянские традиции, «влился» в христианство) и домов.

В период солнцепоклонничества в Армении этот знак был символом солнца, от которого и произошло одно из его названий — аревахач, букв. «солнечный крест».

Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям,. Для армян свастика была также символом борьбы с захватчиками.

В армянском народном эпосе «Давид Сасунский» знак получил название Хач патеразмин, то есть «военный крест», «крест войны», будучи символом борьбы армян с захватчиками. Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья.

Согласно некоторым исследователям, буквы армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.

Аревахач олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Кер хач, то есть кривой крест, олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Вращение кривого креста в правую сторону символизирует жизнь-смерть-жизнь, то есть бескончность, как и вращение а в левую сторону — смерть-жизнь-смерть.

Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно …. 7000-5000 лет до н.э.).

Александр Бакулин

Аревахач на стенах древнеармянского города Ани.
Древнеармянский шлем с изображениями свастики.
Полководец племени хурритов (хай-арменов) со свастиками на груди, восстановленный по останкам. Лчашен, Армения (3 тыс. до н.э.).
Свастика на обломке кувшина в музее истории города Еревана.

Арев хач - Патеразмахач - Кер хач - Армянская свастикАрмянская свастика — один из традиционных армянских символов вечности и возрождения. Свастика в Армении являлась олицетворением света (в наиболее широком теологическом понимании), от чего и произошло её название — Аревахач, то есть «солнечный крест».

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

Другие армянские названия свастики — «вардан» (от протоармянского «вращающийся»), «халке».

Известно изображение свастики на главных вратах средневековой столицы Армении — Львиные врата Ани.

Главным значением аревахача является божественный свет, а отсюда и солнце, движение жизни, благополучия, славы, вечности и удачи. Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, ковры-карпеты, одежду, родовые знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач, как и многие другие армянские традиции, «влился» в христианство) и домов.

В период солнцепоклонничества в Армении этот знак был символом солнца, от которого и произошло одно из его названий — аревахач, букв. «солнечный крест».

Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям,. Для армян свастика была также символом борьбы с захватчиками.

В армянском народном эпосе «Давид Сасунский» знак получил название Хач патеразмин, то есть «военный крест», «крест войны», будучи символом борьбы армян с захватчиками. Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья.

Согласно некоторым исследователям, буквы армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.

Аревахач олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Кер хач, то есть кривой крест, олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Вращение кривого креста в правую сторону символизирует жизнь-смерть-жизнь, то есть бескончность, как и вращение а в левую сторону — смерть-жизнь-смерть.

Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно …. 7000-5000 лет до н.э.).

Александр Бакулин

Аревахач на стенах древнеармянского города Ани.
Древнеармянский шлем с изображениями свастики.
Полководец племени хурритов (хай-арменов) со свастиками на груди, восстановленный по останкам. Лчашен, Армения (3 тыс. до н.э.).
Свастика на обломке кувшина в музее истории города Еревана.

Аревахач (арм. Արևախաչ, т.е. «Солнечный крест») также Кер хач (арм. Կեռ խաչ, т.е. «Кривой крест»), Хач патеразмин (арм. Խաչ պատերազմին, т.е. «Крест войны»), в некоторых источниках также упоминается как Армянская свастика — один из традиционных армянских символов, своеобразный вид свастики. Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно 7000-5000 до н.э.). Главным значением аревахача является Солнце, а отсюда и свет, движение жизни, благополучия, радости, вечности и удачи. Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, одежду, знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач как и многие другие армянские традиции “влился” в христианство) и домов. Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям, половина букв армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача – армянской свастики.

 

 

Арев хач - Патеразмахач - Кер хач - Армянская свастикАрмянская свастика — один из традиционных армянских символов вечности и возрождения. Свастика в Армении являлась олицетворением света (в наиболее широком теологическом понимании), от чего и произошло её название — Аревахач, то есть «солнечный крест».

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

Другие армянские названия свастики — «вардан» (от протоармянского «вращающийся»), «халке».

Известно изображение свастики на главных вратах средневековой столицы Армении — Львиные врата Ани.

Главным значением аревахача является божественный свет, а отсюда и солнце, движение жизни, благополучия, славы, вечности и удачи. Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, ковры-карпеты, одежду, родовые знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач, как и многие другие армянские традиции, «влился» в христианство) и домов.

В период солнцепоклонничества в Армении этот знак был символом солнца, от которого и произошло одно из его названий — аревахач, букв. «солнечный крест».

Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям,. Для армян свастика была также символом борьбы с захватчиками.

В армянском народном эпосе «Давид Сасунский» знак получил название Хач патеразмин, то есть «военный крест», «крест войны», будучи символом борьбы армян с захватчиками. Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья.

Согласно некоторым исследователям, буквы армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.

Аревахач олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Кер хач, то есть кривой крест, олицетворяет вечное вращение как Земли, так и Солнца и космоса. Происхождение данного символа связывается с арийским периодом.

Вращение кривого креста в правую сторону символизирует жизнь-смерть-жизнь, то есть бескончность, как и вращение а в левую сторону — смерть-жизнь-смерть.

Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно …. 7000-5000 лет до н.э.).

Александр Бакулин

Аревахач на стенах древнеармянского города Ани.
Древнеармянский шлем с изображениями свастики.
Полководец племени хурритов (хай-арменов) со свастиками на груди, восстановленный по останкам. Лчашен, Армения (3 тыс. до н.э.).
Свастика на обломке кувшина в музее истории города Еревана.

Статьи по Теме

4 thoughts on “Армянский алфавит на основе свастики.”

  1. Очень интересно и очень лестно мне, как армянину, прочитать о нашем алфавите, как о чем-то значительно большем, чем просто системе знаков выражающих язык народа! Конечно, связь армянского алфавита с Периодической таблицей Д. Менделеева не может быть просто случайностью, ибо это касается всех металлов, известных в древности. Очень новым и глубоким и логичным для меня явилось объяснение о, почти божественной связи букв алфавита и их очередности с таинством мироздания и историей человечества. Думается, что дальнейшие исследования армянского алфавита ( и сравнения его с другими алфавитами) может принести новые, очень интересные данные о том, кто мы, откуда мы и куда идём. Спасибо за статью!

  2. “36 его букв отражают армянскую фонетику, но выстроены не в том порядке, что у греков или латинян. При этом все «перепутано»: после Ա (А) и Բ (В) в нем Գ (G), а не С, после Ե (Е) – Զ (Z), а не F, которая Маштоцом и вовсе не была включена в алфавит”. —– Вот и первая ошибка: автор статьи знаком с греческим алфавитом? Следующая последовательность букв в греческом алфавите, который не менялся тысячелетиями, и с которым Маштоц, в отличие от автора статьи, был хорошо знаком: Αα, Ββ, Γγ, Δδ, Εε, Ζζ… Мягко говоря, западную культуру своего времени армяне, по определенным причинам, воспринимали через греческий, а не через латинский. Оттого и совпадение первых армянских букв с первыми буквами греческого алфавита. ВЫСТРОЕНО ИМЕННО В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАКОЙ БЫЛ У ГРЕКОВ.

    Далее, буква Ֆ (Ф). Так ее у армян в 5 в. н. э. не было. Армянин 5 века говорил на грабаре, автору статьи должно быть известно элементарное: буквы Օ, Ֆ (О, Ф) были включены в армянский алфавит позднее, в Средневековье. Тогда в них появилась необходимость. Ибо армянин, живший в 5 в., слово “футбол” (если бы его употребляли в то время) произносил бы “путбол”. Армянин, живший в 11-12 вв., уже чувствовал необходимость в использовании буквы “Ф”.

    По факту погребения Маврикия в Армении: три армянских историка, Шапух, Киракос Гандзакеци и Степанос Таронеци, утверждали, что Маврикий происходил из Армении, а именно – из деревни Ошакан. И это был не первый кесарь, который, будучи армянином, плохо относился к армянам. Логика на поверхности: как бы отнеслись подданные-греки к своему правителю, если бы он стал проводить проармянскую политику в империи, в которой армяне составляли меньшинство? На весах “власть” – “происхождение” власть перевешивает. Возвращаясь к теме: логично, что Маврикий похоронен в Ошакане, ибо это – его малая родина.

    Наконец, Восточная Римская империя обласкала Маштоца и разрешила ему строительство первых армянских школ, финансируя их из собственного бюджета вовсе не потому, что так любила армян, а по простой причине: в противоборстве с персами армяне должны были быть союзниками, а не врагами. Как писал Гарегин Нжде, не будем приписывать свои чаяния и надежды иностранцам, чтобы потом в них не разочаровываться…. Кроме того, разрешение на открытие школ Маштоцу давал либо Аркадий, либо Анфимий, префект претория. Причина очевидна: когда Маштоц создал армянский алфавит, упоминаемому в статье императору было около 4 лет… Императором он стал в 408 г. Армянский алфавит, считается, изобретен в 405, хотя есть версии и о 401 г.

    Это пока то, что сразу бросилось в глазах. Есть и другие неточности.

  3. שלום מישראל. אני רוצה להגיד כל הכבוד לעם הארמני הגדול ועל אליף בית הנפלא שלכם.
    Привет из братского Израиля. Выражаю своё восхищение армянским языком и алфавитом. Счастлив говорить на армянском языке.
    Բարև ձեզ Իսրայելից: շատ ոգեշնչված եմ խոսել ու գրել հայերենով

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *