Известный советский востоковед И. Дьяконов (во время войны благодаря знанию немецкого языка был зачислен в разведотдел, был военным переводчиком НКВД,, (См. Игорь Дьяконов биография), его ученики и другие, ссылаясь на труд Геродота, под термином “армении” рассматривают фракийское племя (переселенцев из Фракии) в качестве коренных жителей — родоначальников народа и страны Армении.
Подобное свидетельство является результатом либо сознательной подмены фактов, либо следствием логической ошибки. (См. также: «Академия наук Азербайджана из «Книги воспоминаний» И.М. Дьяконова«, — история о том, как писалась история Азербайджана под контролем КГБ, из чего можно сделать вывод, как вообще писалась история в СССР. Примечание Вне Строк)
Во-первых, согласно свидетельствам Геродота, армении (армянские племена или народ, богатый скотом) жили в армянской стране – в Армении (там, где Армянский хребет, откуда берут начало реки, описанные в Библии, то есть страны народа Асканазова
и дома Торгомова). Другое племя армении, прибывшее из Фригии, при расселении не изменило своего имени.
Оно не было бригийским и не стало фригийским. Дьяконов противоречит сведениям знаменитых греческого и армянского историков, не отличает различные племена армении:
1) армении, переселившиеся в Европу под родоначальством Фираса (или Тираса), который управляемую им страну по имени своему назвал Фракией,
2) потомков коренного народа (Асканазова и дома Торгомова) армении (небольшим числом), добровольно присоединившихся к Айку,
3) потомков народа армении, которые с небольшим числом под началом Айка вернулись (переселились) из Вавилона в страну отцов – страну народа Асканазова и дома Торгомова.
Европейские (от Ф (Т)ираса) и Армянские (народа Асканаза и дома Торгома) армении говорили на одном и том же языке, на языке первочеловека Ваагна, согласно М. Хоренаци и О. Драсханакертци.
Таким образом, армении народа Асканазова и дома Торгомова и переселенцы из фракийский (фригийской) земли – европейское племя армении говорили на языке армянском (исторический факт, засвидетельствованный Геродотом).
Таким образом, армянский язык и народ армянский в доисторической Армении возник, когда наш народ был назван Асканазовым, а страна Асканазова была переименова в дом Торгомова после ухода Асканаза на побережье Черного моря, где он стал родовладыкой Сарматии.
Учитывая то обстоятельство, что армянский язык (язык армении по Геродоту) не мог отделиться от основного (единого общеиндоевропейского) одновременно сразу и в Европе, и в Армении, приходим к выводу, что армянский язык появился в Старой Европе тогда, когда греческий еще не был отделен от общеиндоевропейской языковой семьи.
Таким образом, греческий язык появился в Старой Европе только после того, как в нее проник армянский язык (или язык армении) вместе с армянской культурой и достижениями цивилизации. Именно благодаря потомкам Фираса (Тираса), Асканаза и Торгома, Айка и Кадмоса, их знаниям и усилиям, армянским мудрецам и философам основы метафизики, натурфилософии стали достоянием европейской цивилизации.
В основе системы греческого алфавита лежат армянские (данииловы) знаки. Потомки армянских родоначальников, возможно, на складных судах с кожаным остовом (о которых, не скрывая восхищения, писал Геродот), от Ванского моря через пролив по Черному и Средиземному морям, спасаясь от последствий катастрофических землетрясений, извержений вулканов в Арарадских горах (10 — 7 тыс. до н.э.), доплыли до Европы и Египта.
Этот маршрут, но в обратном направлении, повторили потомки Фираса и Кадмоса, древние греки и даже аргонавты (например, брат и сестра — Фрикс и Гелла, спасаясь от козней мачехи, из Греции плыли на лодке с кожаным (из шкуры овна) остовом. Этот факт отражен в мифе о плавании за три моря на ниспосланном богами золотом баране (или быке), имея ввиду его шкуру. Как и древние скандинавы, греки принимали асов и ванов за богов. Гелла утонула в море. Ее именем стал называться пролив, нынешние Дарданеллы.
Фрикс достиг Колхиды на восточном краю земли (до края земли асов, страны восходящего солнца Аратты, Наири или Биайнили, Асаланда и Ваналанда), где правил могучий царь Эет, сын Солнца (Аргонавтика (Аполлоний Родосский, III в. до н. э.
Золотого барана принесли в жертву Солнцу (Ваагну – драконоборцу, солнечному божеству, божеству грома и молнии), а шкуру его повесили на дерево в священной роще под охраной страшного дракона (символизирующего землетрясения и извержения вулканов). “Они входят в священный лес, на дубе сияет руно, вокруг кольцами свился бессонный дракон, змеиное тело его ходит волнами, шипенье разносится до дальних гор”.
“На дубе сияет руно” — этот сюжет напоминает мотив библейского характера, в котором говорится о дереве познания добра и зла (о дереве сакральных знаний, ср. с дубом на котором ас Один познал тайну рун). Аргонавт Ясон — дальний родич Фрикса, потомок Фираса.
На совести Ясона и аргонавтов грех вероломного убийства брата Медеи, наследника колхидского царя Эета. “Не будет вам пути, пока не очистит вас от скверны царица — волшебница Кирка, дочь Солнца, западная сестра восточного колхидского царя”. “Царь Эет правил там, где восходит Солнце, царица Кирка — там, где оно закатывается: аргонавты плывут на противоположный край света, туда, где поколение спустя побывает Одиссей”.
Жители Ваналанда и Асаланда на кораблях с кожаным остовом могли освоить не только побережья реки Танаис (Дон), но и доплыть до Скандинавии. Они также могли по судоходной реке Евфрат освоить земли Вавилона, Шумера (Месопотамии). Плывя по реке Аракс, они могли достичь Гобустана, берегов Каспийского моря и оставить там комплексы наскальных рисунков, которые вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.
вне строк