Армянская мелодия

Немножко позитива.. Армения / что такое Любовь?

Армения / что такое Любовь?

Моя Армения, моя любовь, моя история

Для того, чтобы узнать Армению, у меня было не так много времени: чуть больше трех недель. В это время я решила вести дневник, чтобы не растерять все мысли, эмоции, впечатления, которые возникли здесь. Уже на второй день пребывания в дневнике значится: «И, возможно, я не хочу через три недели домой».
А через неделю: «Прошла всего неделя, и осталось две. Но я уже плачу от того, что через воскресенье мне придется сесть в самолет и улететь».
Почему так? Думаю, потому что Армению нельзя не любить.
Я приехала в Армению волонтером AVC. Но главным для меня было не волонтерство как таковое, а те возможности, которые оно предоставляет.
Я два года собиралась в Армению, но поездка никак не складывалась. Одной – страшно, с кем-то – сложно планировать время. С кем-то – я не была готова делиться теми эмоциями, которых ожидала от поездки.
И в конечном итоге мое знакомство с Арменией оказалось таким, каким я даже не могла себе представить. Я оказалась в самом эпицентре того, чего я даже не могу обозначить, но к чему так долго мечтала прикоснуться.
Я увидела и узнала Армению такой – какая она есть. Я была рядом с армянами разных возрастов, разных профессий, которые ходят на работу, строят свою жизнь, планируют свое будущее. Я немножко попробовала пожить этой повседневной жизнью, принимала участие в ежедневных обыденных разговорах. Послушала, что армяне думают о своей жизни, да и моей. И моей стране).
Благодаря AVC и Birthright Armenia я познакомилась с ребятами, не живущими в Армении, но которые тоже любят ее.
Моя Армения – это не территория на карте. Армения – это гораздо больше. Это древность, мудрость, покой, сила, доброта, которая живет даже не в самой Армении, а как будто бы передается армянами от поколения к поколению.
При этом, открытием для меня стало, что и сами армяне не воспринимают себя как некое самостоятельное государство. Судя по всему, мне, родившейся в большой многонациональной стране, сложно это понять. Но армяне – и их Армения – это то, что живет в каждом из них. Что они носят в себе.
Когда-то давно на российском телевидении была шутка, что Армения – страна маленькая, а армяне – они везде, потому что Армения – это офис.
Я думаю, что Армения – это не офис. Это очаг. Это горы, монастыри, хачкары, оберегая которые, армяне оберегают самих себя.
моя любовь
Ереван. Горы. Храмы.
Ереван – мое первое открытие в Армении. Я была в восхищении, в восторге, в умилении. Я не знаю, как он может кому-то не нравиться. Как его можно не любить? Он чем-то похож на Москву. Движением, ритмом, количеством машин. Но лучше. Добрее. Чудеснее. Уютнее. Теплее.
Горы. Оказалось, что горы – это настолько личное чувство. Раньше я думала такое о море. Но о море, о том, что я думаю, когда я смотрю на него, я могу рассказывать другим людям. А горы – нет. Мне кажется, что каждый разговаривает с ними о своем. От гор веет спокойствием, мудростью, глубиной. Они вечные. Как любит повторять известная в России писательница Наринэ Абгарян, в горах разговаривают с Богом. Я думаю, это действительно у многих получается.
Храмы. В большинстве случаев они кажутся похожими друг на друга. Но в каждом из них чувствуешь себя по-разному. Минусом является то, что все хотят фотографироваться – и есть что фотографировать. Но чтобы понять, почувствовать – нужно просто там быть. Не ради фотографий, не ради галочки в списке посещенных мест, а просто – просто быть. В определенный момент времени. Здесь и сейчас. Со всеми звуками, тишиной и со всей открывающейся красотой.
Моя история
Моя история – это маленькая история о том, что я делала, что я увидела и с кем я познакомилась в Ереване. Я побыла немножечко юристом и немножечко педагогом.
Юристы, в чем я еще раз убедилась, везде одинаковы. Везде есть хорошие специалисты, любители политики, патриоты и не патриоты. «Юрист» — профессия, которая определяет тебя не меньше, чем «армянин» или «русский».
Дети. Во-первых, дети тут повсюду. Это город детей. Но здесь, мне кажется, не так как в Москве. Родители не привязаны к занятиям своих детей. Скорее дети живут «взрослой жизнью». Они вместе гуляют, каждый занят своим делом. Взрослые любят детей, но не зациклены на них.

Интересным оказался опыт работы в детском центре «Тата». Подобных организаций в России я не встречала. Это некая коллективная няня. Там нет специальных методик, никто не трясется над ранним развитием детей и т.п. Это – простая помощь маме: забрать ребенка из школы, сделать с ним уроки, покормить, порисовать и т.п.

Ну и сами дети, да и люди, особенно, молодые люди, в Ереване вызывают искреннее восхищение. Они почти все знают как минимум три языка. Все учатся, все образованны. И сам уровень культуры гораздо выше, чем обычно это представляется у нас.
Никто из тех, кого я знаю, и кто был в Армении не так давно, не рассказывал мне об этом. Мы в России думаем об Армении стереотипами, которых уже нет, а, может быть, и не было.
***
Еще до поездки я знала, что мне всё понравится. Я была уверена, что всё сложится хорошо. Но я не думала, что настолько. Армения практически сразу стала для меня близкой. Любимой. И я очень надеюсь, что у Армении, у ее народа всё будет хорошо. Им есть что рассказать и передать всему миру.
И я невероятна благодарна всем, кто вдохновлял меня, поддерживал, помогал перед этой поездкой и во время ее.
Армения, спасибо, что ты есть.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button