Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне (Соединенные Штаты Америки) построили трехмерную модель картины «Спаситель мира» Леонардо да Винчи и разгадали тайну самого дорогого произведения искусства в истории, передает Planet- today со ссылкой на журнал MIT Technology Review.
Ученые сконцентрировались на прозрачном шаре, который изображенный на картине Иисус Христос держит в руке. Шар, который символизирует мироздание, практически не искажает пространство позади себя — этот феномен долгое время вызывал множественные вопросы среди исследователей творчества да Винчи.
Анализ, которому американские ученые подвергли 3D-модель «Спасителя мира», показал, что в руке у Христа находится полая сфера, диаметр которой составляет 6.8 см. Толщина стекла, из которого изготовлена сфера, составляет на более 1.3 мм. Шар удален от тела Христа на двадцать пять сантиметров. Для того, чтобы верно рассчитать параметры искажения, создаваемого шаром, Леонардо да Винчи должен был обладать довольно глубокими познаниями в оптике.
Картина «Спаситель мира» считалась утраченной на протяжении длительного времени. В 2017 году картину продали на аукционе Christie’s за 450 млн долларов — работа да Винчи, таким образом, стала самым дорогим объектом искусства в истории.
https://news.am/rus/news/554243.html
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ на КАРТИНАХ
Самые известные картины в мире, порой хранят в себе большую тайну. В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения. Кто-то из художников таким образом делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения