Монастыри . Церкви Арменииоб АрменииСтраницы историиХристианство

Познавательная передача: Первые шаги к Армянской Апостольской Церкви..(7-14 серии)

Церковью – называется сообщество, община или собрание верующих в Иисуса Христа людей, берущее начало от Общины, созданной Самим Господом и далее Его апостолами, живущей по заветам Бога данным через Св. Писание и Св. Предание и правилам установленным самой Церковью.

Картинки по запросу Первые шаги к Армянской Апостольской Церкви

Главой Церкви является Иисус Христос, а христиане своей верой, делами, а также участием в таинствах Церкви образуют единый организм — общину.

Храмом называется само место общения человека с Богом, место совершения священнодействий, т.е. таинств и Богослужений, при которых через священнослужителей не видимо, но реально действует Божественная Благодать Святого Духа. О Храме Сам Господь сказал: «Дом Мой Домом Молитвы наречется».

Молитва – это и есть искреннее общение с Богом. Благодать — это реально существующая Божественная Сила, дарованная Господом Иисусом Христом  Своей Церкви почти две тысячи лет назад и доныне пребывающая в сохранившей чистоту вероучения Святой Соборной Апостольской Церкви, неотъемлемой частью которой является Армянская Апостольская Церковь.

Картинки по запросу Первые шаги к Армянской Апостольской Церкви

Армянская Церковь основана Апостолами Святым Фаддеем и Святым Варфоломеем в начале I-го века, поэтому и именуется Апостольской, что подчеркивает возникновение Её вероучения из единственного первоисточника без посредничества другой церкви.

Семена веры, посеянные Св. Апостолами дали урожай и в 301 году, благодаря Св. Григорию Просветителю, армянский царь Трдат вместе со всем двором принял христианство и провозгласил христианство единственной и государственной религией Армянского царства.

Духовным центром Армянской Церкви является святой Эчмиадзин. Основание Эчмиадзина связано с чудом. Сам Господь Бог наш Иисус Христос сошел на землю Армянскую и, указав  Св. Григорию Просветителю место где надо построить церковь, пообещав ему, что Церковь Армянская не поколеблется и врата ада не одолеют Ее. И место сие названо «Эчмиадзин», что в переводе с армянского означает «Сошел Единородный», т.е. Единородный Сын Божий.

Эчмиадзинский монастырь является резиденцией Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.

Церковь именуется Святой, хотя составляем ее мы — грешники. Церковь – Свята, потому что принадлежит Богу и обладает таинствами, установленными Богом, через которые она нас духовно рождает и освящает,  учением истины, хранимым во все времена и просвещающим ее чад.

Необходимо понимать, что у Церкви достаточно врагов, задача, которых запутать человека, навязать ему свою точку зрения. Но мы должны быть тверды и непоколебимы. Одним из врагов является обычная человеческая неграмотность и гордыня.

У Божьей Церкви есть и более опасные враги, более подкованные. Чтобы запутать человека, они оперируют цитатами из «Библии». Но, думаем, нет смысла объяснять, как легко интерпретировать отдельно вырванную фразу из контекста  в своих собственных интересах. Таких людей называют сектантами.

У каждого человека есть право выбора, и он вправе сам избрать свое вероисповедание. Если армянин решил стать христианином или этот выбор сделали за него родители, то желательно, чтобы он остался верным своей армянской матери-Церкви, одной из древнейших в мире.

При крещении человек рождается второй раз духовным и божественным рождением от родителей духовных.  Отец этого рождения — Бог, мать — Церковь! Следовательно, армянам, крещенным в Армянской Церкви, необходимо осознать, что они прирожденные чада Армянской Апостольской Церкви и должны оставаться ей верны. Об этом пишет нам Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Епископ Езрас Нерсисян: «Если ты наследник священной Армянской земли, если носишь заветное имя армянина и рожден в купели армянской веры, живи и созидай как армянин, превратив жизнь в клятвенную верность Богу своих отцов, Святой Церкви и Родине».

К сожалению, иногда приходится встречаться с мнением, что Армянская Апостольская Церковь — это церковь григорианская, монофизитская и, как следствие, еретическая. Это мнение ошибочное, порой, просто ложное. Армянская церковь никогда таковой не была.

Когда Армянскую Церковь называют Григорианской, то имеют в виду Святого Григория Просветителя, но такое название неправильное, и Армянская Церковь сама себя так не именует, Церковь — Христова, а называется «Апостольской», потому что Господь сделал Апостолов  ее основателями.

В своем  послании Апостол Павел предупреждает нас о подобных заблуждениях:

«Я  разумею то, что  у вас говорят: «я  Павлов»; «я Аполлосов»; «я  Кифин»; «а я  Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»

«Кто  Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых  вы уверовали…».

Символ  веры Армянской Апостольской Церкви

Основы апостольского Учения Церковь кратко изложила в Символе Веры.  Символ Веры  имеет очень логичное строение. Он начинается с исповедания веры в Святую Троицу, Создавшую все сущее, и завершается описанием величайшей участи тех, кто будет признан достойным Царствия Небесного. Символ Веры Армянской Церкви, называется Никейским, потому что он был составлен на самом первом Вселенском Соборе, прошедшем в городе Никее в 325 году. Собор называется Вселенским потому, что на нем присутствовали представители всех Церквей Христовых, а именно 318 епископов со всего мира. От Армянской церкви на соборе участвовал Св. Аристакес, сын Св. Григория Просветителя.

Отметим, что человек, не принимающий все положения Символа Веры, не может быть чадом Армянской Апостольской Церкви, и вообще Христианином.

Символ Веры Армянской Церкви гласит:

«Веруем  во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого.

     И во единого Господа  Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца.

     В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое.

     Ради  нас людей и  ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым.

     От  нее же принявшего плоть, душу, разум  и все, что есть в человеке, — истинно, а несомненно.

     Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную  Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.

     Веруем  и в Духа Святого, несотворенного и  совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего  на Иордан, проповедавшего через апостолов  и обитавшего в святых.

     Веруем  и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд во веки душ и тел*; В царство Небесное и в жизнь вечную».

* — Обращаем  ваше  внимание на то, что слова «в суд во веки душ и тел» означают, что не сам суд будет длиться вечно, а решение, принятое на суде Божьем будет вечно и неизменно, как и любое слово Божье.

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button