Скромный, аристократичный, порядочный, гениальный – его произведения относятся к исключительным образцам армянской музыки. Своими произведениями он привнес в мировую музыку новые цвета, новое качество.
«Мое поколение посредством Тиграна сказало свое слово в новом, современном храме культуры. Без Тиграна мое поколение было бы немым паломником…»,- однажды так выразился выдающийся представитель армянской литературы Грант Матевосян.
Тигран Мансурян родился 27-го января 1939 года в Бейруте. Дороги репатриации привели его в Артик, где поселилась его семья.
Тигран Мансурян учился композиции в Музыкальном училище имени Романоса Меликяна в 1956-1960 гг. (класс Эдуарда Багдасаряна), затем в 1960-1965 гг. в ереванской Консерватории имени Комитаса в классе Казароса Сарьяна. В студенческие годы он написал множество произведений в разных жанрах, получал премии.
Камерные и инструментальные произведения Мансуряна исполнялись в Армении, в СССР и зарубежом, будучи высоко оценеными за свою неповторимость, раскрытие новых национальных оттенков. Мансурян обладает современными средствами и широко их применяет; он впервые в Армении внедрил композиционные трюки – такие как неоклассицизм, додекафонизм, вебернизм.
Он написал музыку к фильмам «Цвет граната», «Кусочек неба», «Мы и наши горы», «Белые мечты», «Песня старых дней» и др.
«Я всего лишь работяга. Что я могу сказать о своей музыке? о ее рыночной ценности, короткой или долгой жизни, существовании после меня?…делать гадания?».
***«Свои чувства мы выражали на армянском, тем музыкальным мышлением, которое соответствует армянскому языку. Каждый язык – не только фонетика, но и система мировосприятия. Гикор Туманяна спрашивает, как там наша корова Цахик? Для каждого армянина это корова Цахик Гикора Туманяна; переводимо это или непереводимо? однако бесконечно родное».
***«Чтобы быть серьезными, мы любим быть грустными».
***«Молиться музыкой означает быть внутри себя».
***«Я благодарен своим трудностям, радостям, потерям – все они даны Богом. Человек должен видеть страдания».
***Мансурян о Комитасе
«Для меня дорог весь Комитас, это святыня. В течение своей деятельности он работал в разных пластах. Он там, где фольклор, духовная музыка, танцы…».