АналитикаЗанимательноеПолитикаПолитики

«Слава Украине!» — Реджеп Эрдоган приветствовал почетный караул.

«Если не можешь отрубить руку врагу, поцелуй её

Президент Турции Реджеп Эрдоган прибыл в Киев с официальным визитом. Во время торжественной встречи в Мариинском дворце Эрдоган приветстсвовал почетный караул словами «Слава Украине».

«Если не можешь отрубить руку врагу, поцелуй её»

вот суть наших соседей.

Данная поговорка является маленькой частью Искусства Войны, и в этом виде «Если не можешь отрубить руку врагу, поцелуй её» она действительно принадлежит мусульманам. Чтобы понять смысл этого выражения нужно посмотреть на него арабскими глазами. Вся арабская культура насквозь пронизана поэзией, не избежали этого и поговорки. Взгляните на арабскую вязь, сравните с нашими буквами и словами – по красоте исполнения они проигрывают арабским «узорам», там что не слово – произведение искусства. Так и здесь — это выражение «завернуто» в поэтическую обертку. Слова «отрубить руку» , «поцеловать её» — не более чем поэтические метафоры. Аналог этой поговорки существует абсолютно во всех европейских языках и звучит он следующим образом – «Если не можешь победить врага, сделай его своим союзником» Считается, что её автором был китайский полководец и мыслитель Сунь Цзы Об Сунь Цзы история практически не сохранила никаких достоверных сведений. Дошедшие до нас списки «Искусства войны», его главного труда, на самом деле являются плодом коллективного творчества, многократно переписывавшимся и дополнявшимся позднейшими вставками. Это доказывают многие встречающиеся в нем анахронизмы, описания битв, произошедших в позднейшие исторические эпохи, и заимствования из философских трактатов позднейшего времени. Суть военной доктрины Сунь Цзы состоит в том, что война — это зло, приносящее разорение государству, порождающее междоусобицы и приводящее народ к неповиновению государю. На военное столкновение можно идти лишь в самом крайнем случае, да и то тщательно выверив силы свои и врага, изучив его слабости и выработав собственное умение пользоваться ими. Наилучшая победа — это победа, достигнутая дипломатическим путем. Несколько хуже — победа, достигнутая с помощью устрашения силой. А победа, достигнутая путем осаждения крепостей противника и разорения его земель, согласно «воинскому искусству», свидетельствует о бездарности полководца. Поэтому сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию не сражаясь». Талантливый полководец — не тот, кто умеет накапливать силы и держать своих солдат в повиновении с помощью террора. Мастерство полководца, согласно Сунь Цзы, состоит в том, чтобы научиться управлять врагом, предугадывать его действия, используя особенности рельефа местности, время дня и ночи, обращать сильные стороны врага в слабость: «Самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на последнем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости. Тот, кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь; берет чужие крепости не осаждая». Для того чтобы победить, не нужно иметь оружия и колесниц больше, чем у противника, наоборот — слишком большая армия неудобна для сражений. Ее сложно обеспечить провизией, затрудняется управление войсками. Для победы необходима не сила, а знание. Военачальник должен быть философом, а не солдафононом. Русь получила науку Сунь Цзы с кровью древних монгольских предков, принесших Руси не только разорение храмов и монастырей, но и новую жизненную силу, восточное понимание мира как грандиозной игры. Именно так и воспринимали Войну русские войны, шедшие в бой не потому, что были ослеплены яростью или искали наживы, а потому, что верили: их смерть не будет напрасной, она станет доказательством победы высших идеалов в борьбе с человеческой завистью и сребролюбием. Сунь Цзы учил, что «правильно понимающий войну и не сомневающийся в своих идеалах непобедим». Лично я считаю, что Сунь Цзы — это собирательный образ всех лучших Воителей древности и исходя из популярности КОНКРЕТНО ЭТОЙ поговорки (как на Западе так и на Востоке) можно сделать вывод, что она была заимствована китайцами у кого-то из Великих Тюрков (китайцы с Европой не воевали, а вот тюрки «засветились» везде и в Китае и в Индии и на арабском Востоке и конечно же в Европе).

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button