АналитикаИнтересные фактыИсторияНаши соседи

Коренные народы Азербайджана.

Любая борьба в современном мире (и вообще как таковая) невозможна без союзников. Это касается и борьбы коренных народов АР за восстановление своих попранных прав. Поэтому многих из нас интересует вопрос: имеем ли мы каких-либо союзников в этом государстве?

Не думаю, что кому-то стоит доказывать, что правительство АР настроено полностью уничтожить коренные народы Восточного Закавказья и заменить их новыми поколениями «азербайджанцев». В нормальном государстве можно было бы ожидать, что оппозиционные силы воспользуются этой ошибкой в правительственной политике и, заняв сторону коренных народов, выступят вместе с ними (представляющими внушительную силу) против алиевского режима. Однако на деле происходит обратное. Оппозиция не только не борется с режимом, но и заодно с ним стремится заглушить голос коренного населения региона. В другой части света можно было бы ожидать, что на защиту автохтонного населения встанут представители творческой интеллигенции, которые не участвуют в политической жизни. Но где они, такие деятели? Появятся ли в АР акрамы-айлисли, которые скажут правду об «азербайджанцах», о попранных правах коренных народов, призовут власти страны покаяться за все те преследования и запреты, свидетелями которых являлись наши отцы и деды, а сегодня являемся мы?

Более того, не так давно в одной из своих статей я наивно писал, что «скоро они начнут говорить о том, что мы переименовываем их “Южный регион” в “Талыш”!». Мы почти приблизились к этой дате. Не так давно в Интернете появилась новость от «каналБаку» об открытии радиостанции «Голос Талышистана». Некий мужчина за кадром сообщает, что «в результате расследования «каналБаку» стало понятным, что азербайджанские песни переводятся на талышский язык и озвучиваются на талышском радио». Я не стану спрашивать о том, что это за песни такие – «азербайджанские» — т.к. всем известно, что они собраны из песен талышей, лезгин, парсов (татов), аварцев, курдов и др., переведены на тюркский, дальнейшем представлены миру как «тюркские». Разумеется, и у туркоманских племен, населяющих ныне исконные земли вышеназванных коренных народов, есть некоторое количество своих песен, но они в меньшинстве. Исторические памятники, принадлежащие нашим народам, почему-то называются «азербайджанскими». Наши герои становятся «азербайджанскими». Наших детей, так же как и нас самих, называют «азербайджанцами». А когда мы говорим «нет!» этой политике ассимиляции, нас просто называют преступниками.

Есть в психологии такое понятие – «покрывающее воспоминание». Это «воспоминание, имеющее целью скрыть другие воспоминания и связанные с ними аффекты и влечения. Покрывающее воспоминание часто представляет собой жестко фиксированное, внешне безобидное воспроизведение аффективно окрашенных травматических переживаний раннего детства. Оно представляет компромисс между отрицанием и памятью — болезненное переживание прикрывается безвредными воспоминаниями о менее значимых событиях («Психоаналитические термины и понятия»). Порой покрывающее воспоминание создается интеллектом искусственно, чтобы заменить какое-то реальное воспоминание. То, что происходит сейчас с тюркским населением Азербайджанской республики, это как раз то, что условно можно назвать синдромом покрывающих воспоминаний.

В течении всего периода двадцатилетней истории независимости в стране создается фальшивая история, фальшивая культура, которые собирают по частям из наворованных историй и культур коренных народов. На скорую руку к ним прикрепляется название «азербайджанский» или же более помпезное «древнеазербайджанский» и без всякого угрызения совести требуется, чтобы все воспринимали эту историю и культуру именно таковыми. Реальные корни истории и культуры забываются, замещаются новоявленным «покрывающим воспоминанием». Противостояние этой шизофрении воспринимается со стороны представителей так называемого «титульного этноса» с проявлениями какого-то психоза. Вот, например, известный сайт azerbaijans.com дает сведения о «малочисленных народах АР». Там о талышах написано следующее: «Народ, проживающий на Юго-востоке Азербайджана, на территории Ленкоранского, Астаринского, Масаллинского и Лерикского районов Азербайджанской Республики, а также на севере Ирана. Разговаривают на талышском языке, входящем в состав Иранской семьи языков. Ученые бывшего союза считали талышей аборигенами. Они считали талышей потомками кадусов – одного из самых древних племен аборигенов Азербайджана. Но западные ученые (?) сомневаются в правильности данного утверждения. По их мнению, приход талышей на территорию Азербайджана связан с именем полководца Чингисхана Талыша (XIII век). Материальная и духовная культура талышей не сильно отличается от азербайджанской».

Такие сведения рассчитаны на дурачка, не более того. Например, для таких талышей, как некто по фамилии Гамидов, который в социальных сетях выступает со следующими абсурдными утверждениями: «Первый явственный до очевидности вывод из истории и свойства талышского народа есть тот, что это народ негосударственный, не ищущий участия в правлении, не желающий условиями ограничивать правительственную власть, не имеющий, одним словом, в себе никакого политического элемента, следовательно, не содержащий в себе даже зерна революции или устройства конституционного, — пишет он […]. Отделив от себя правление государственное, народ талышский оставил себе общественную жизнь и поручил государству давать ему (народу) возможность жить этою общественною жизнью. Не желая править, народ наш желает жить, разумеется, не в одном животном смысле, а в смысле человеческом. Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной — народной жизни внутри себя».

Ну, какие монголы, Боже же мой?! Какие такие «западные ученые» писали подобное? Хотя бы одно имя реального ученого упомянули бы. Вместо того, чтобы писать о монгольском следе в составе тюркского этноса Азербайджанском Республики, они приписывают монгольство талышам. Такое ощущение, что их туркоманское и монгольское прошлое является для них такой большой психологической травмой, что они пытаются приписать это нам, талышам. Фраза о том, что «материальная и духовная культура талышей не сильно отличается от азербайджанской», близка к истине, так как так называемая «азербайджанская материальная и духовная культура» в реальности есть ничто иное, как материальная и духовная культура коренных народов этой земли, безбожным образом и бессовестно представляемая в Баку как «азербайджанская», а точнее, как «тюркская».

Еще один вопрос, которого необходимо коснуться, это вопрос территории Талышистана. В АР все годы независимости идет целенаправленный процесс по сокращению этой территории. Еще не так давно даже проправительственными организациями в нее включались районы Осторы, Лика, Ланкона, Масалона, Варгадиза (тюрк. Ярдымлинский р-н), Хамошару (тюрк. Джалилабадский р-н), Биласыво. Теперь уже из нее исключены не только Хамошару и Биласыво, но и Варгадиз. Пантюркистами постоянно муссируется фантасмогория о том, что «Масалон (тюрк. Масаллы) не только талышский». Что будет дальше? Из этой фразы выпадет слово «только», и она приобретет следующий вид: «Масалон — не талышский». Дальше придет очередь Ланкона, Лика и Осторы, и талыши фактически предстанут простой диаспорой иноземцев. Та же самая политика изживания с исторических земель проводится и в отношении лезгин, аварцев и других коренных народов!

Разумеется, этому давно пора сказать нет! Территория Талышистана не может быть сокращена и представляет собой (по нынешнему административному делению) территорию районов Осторы, Лика, Варгадиза, Ланкона, Масалона, Хамошару, Биласыво, Натачола (тюрк. Нефтчала), Салйона, Сабирабада, Саатлы, южную часть района Имишли, а также часть Хаджикабульского района вплоть до селения Талыш. Это земли, исторически принадлежащие талышам, и мы не намерены ни на йоту отодвигаться от них. Замечу также, – это известно не многим, — что о желании прислать своих представителей в Меджлис Талыш-Муганской республики в 1993 году высказывались и салйонцы, и натачолинцы, и саатлинцы и другие, однако условия военного времени не позволили это сделать. Поэтому не стоит полагать, что территория Талышистана – это исключительно территория ТМР образца 1993 года. Территория Талышистана доходит до (по старому административному делению — алибайрамлинского) левобережья Куры.

Какие исторические земли лезгин, аварцев и других коренных народов, разумеется, лучше других знают сами эти народы.

Кстати, еще раз о «Голосе Талышистана». Радио продолжает набирать поддержку различных групп талышей. В этом плане интересно процитировать заметку одного из авторов нашумевшего «негодующего» обращения к президенту М. Ахмадинежаду Рафига Джалилова, которую он оставил на своей странице в социальной сети Facebook: «Значит разговор о радио на талышском языке [якобы транслирующем в АР 15-минутную передачу – прим. Р.И.] оказался пустышкой. Это было очередной дезой: якобы на талышском языке есть международное радио, которое должно было транслироваться в четверг в 10:15. Может, и транслировалось, но тех, кто смог его послушать, не нашлось. Если талышское радио и есть, но его никто не может послушать, то кому это радио нужно? Если Иран каждый день предоставляет час радиоэфира на талышском языке, если Шуша 5 раз в день предоставляет час радиоэфира на талышском языке, то почему Баку транслирует радио на талышском языке на международной волне?»

Тем временем, азербайджанские власти пытаются найти какой-нибудь идеологический трюк, чтобы отпугнуть талышей от «Голоса Талышистана». Главным образом, они продолжают разрабатывать тезис об ирано-армянском вражеском проекте. Бакинский «политолог» Мубариз Ахмедоглу в своем недавнем интервью «newsazerbaijan.ru», судя по всему, напоминая попугая, который не может выучить больше нескольких программных выражений, сказал: «В Иране проживает в несколько раз больше талышей, чем в Азербайджане, но официальный Тегеран не признает никаких национальных прав талышского этноса. В Иране у талышей нет своего культурного центра, школы, печатного органа. Лидер иранских талышей живет в бедности».

Как выходец из Талышского региона (из села Алару района Хамошару), по идее, он должен был заявить о нарушении «национальных прав талышского этноса» в АР, а не в ИРИ, где, судя по всему, ни разу не был. В отличие от АР, в Иране и в Раште, и в Тегеране функционируют талышские культурные центры, и печатные органы на талышском языке, издаются многочисленные книги на талышском языке и о талышах. Непонятно, кого он имеет в виду под «лидером иранских талышей». Не Али Абдоли ли? Не того самого Али Абдоли, которого в МНБ Азербайджана называют чуть ли не самым главным «иранским шпионом» («сотрудничавшим в своих подлых делах с Новрузали и Гилалом Мамедовыми»)? Господа, решите наконец-то: этот человек в конфронтации с властями или заодно с ними? Гилал Мамедов

Мубариз Ахмедоглу повторил еще один агитационный трюк бакинских властей, запущенный недели две назад: «Проживающие в России армяне строят в Нагорном Карабахе среднюю военную школу им. Суворова и Мадатова. Имеются соглашения об использовании школы для подготовки кадров ОДКБ. Предусматривается обучение в этой школе представителей этнических меньшинств, проживающих в Азербайджане. Они, по всей вероятности, могут быть использованы против Азербайджана».

Я, конечно, понимаю, что, находясь в совершенно безвыходном положении (талыши все чаще спрашивают «почему радио на талышском языке транслируется из Армении, а не из Ланкона?». Не исключено, что после открытия радио на лезгинском и аварском языках, это станут делать и представители этих народов), власти пытаются найти какой-нибудь козырь в информационной войне, но почему настолько примитивно? Честное слово, я не удивлюсь, если завтра кто-нибудь из представителей политикума АР скажет, что марсианское лобби готовит заговор против государства и подстрекает «малочисленные народы» к деятельности против Азербайджана. Правда их настолько пугает, что они не знают, какие шаги предпринять. А правда лежит на поверхности: политика этноцида коренных народов окончательно зашла в тупик; если не будут предпринять радикальные шаги, коренным образом меняющие структуру государства и вертикаль власти, само это государственное образование обречено на погибель.

Вместо того, чтобы попытаться начать конструктивный диалог с коренными народами, они продолжают свои дилетантские нападки на лидеров движений коренных народов. Ярким примером служит полуанонимная статья «Новая клевета Абосзоды: кто заказчик?», подписанная неким «Р.Ш.» (четкий почерк МНБ АР), на которую мы наткнулись чисто случайно в поисках нужного нам материала.

Честно говоря, мы давно уже привыкли к таким «шедеврам» аналитической мысли «условных» бакинских авторов, под высокопарными и не имеющими под собой никакой основы, лишенными всякой логики высказываниями, в которых четко прослеживаются их интеллектуальные способности, точнее, отсутствие всякого интеллекта (и это не оскорбительный выпад, это прискорбный факт). Автор в рамках статьи доказывает не что иное, как свою полную безграмотность и неспособность разобраться в сути более или менее сложных вопросов общественно-политической жизни общества. В названной статье автор возмущается по поводу одной из статей Фахраддина Абосзоды, которая называется «Кремль требует от Ильхама Алиева 20 миллиардов долларов?» и была опубликована на сайте одного из ведущих российских информационных агентств. Не разобравшись, о чем на самом деле идет там речь, автор, прочитав фамилию автора данной статьи, сразу обрушился на лидера Движения за возрождение Талыша, буквально как бык на красное полотно, с целой кучей обвинений, главным среди которых является то, что якобы Ф. Абосзода пишет «по заказу» каких-то зарубежных недругов Азербайджанской Республики, в первую очередь, конечно, – Республики Армения. Не вдаваясь в подробности всех его оскорбительных высказываний, навеянных упомянутым выше синдромом покрывающих воспоминаний (чего только стоит одна фраза в данной статье — «Азербайджан – яркое Солнце Кавказа»), скажу только одно: если у этого человека (или же группы людей) есть толика хоть малейшего ума, то он (они) с первого раза прочтения статьи талышского деятеля должен был понять, что все, о чем в ней идет речь, было опубликовано в бакинской газете «Ени Мусават». Вот цитата из статьи Ф. Абосзода: «В номере от 15 марта эта же газета пошла еще дальше, и выступила с сенсационным материалом под интригующим заголовком «Москва требует от властей (АР) $20 млрд. и Каспий».

Несмотря на то, что источник информации газеты «Ени Мусават» является конфиденциальным, это – достаточно серьезная информация, и нет ничего удивительного, что политолог остановил на ней свое внимание. Разумеется, для читателя и специалистов также главным в данном случае является то, насколько достоверна данная информация. А как можно удостовериться в достоверности этой информации? Очень просто: согласно негласным правилам, официальные власти АР, согласно своим же привычкам, должны были немедленно отреагировать на появление данной информации, подтвердив ее или же опровергнув. Такая реакция властей АР отсутствовала, и отсутствует по сей день. Что это означает? Как гласит многовековая народная мудрость, если власть молчит, — значит, она косвенно подтверждает достоверность этой информации!

Мало того, в любой стране мира, тем более, перед выборами президента, оппозиция удачно воспользовалась бы появлением аналогичной информации, чтобы обвинить власть в предательстве национальных интересов и лично президента в нарушении Конституции! Увы, и этого не произошло. К удивлению многих, как в самом Баку, так и за его пределами, ни одно оппозиционное СМИ не стало распространять данную информацию, а лидеры оппозиции, даже независимые политики страны, будто воды набрав в рот, делали вид, что вовсе не заметили эту информацию. А что это значит? Это говорит о том, что оппозиция в стране, как была, так и продолжает оставаться «карманной», и служит интересам властвующего клана Алиевых. Такая тишина в оппозиционном лагере по поводу появления данной информации еще раз подтверждает правильность наших высказываний, которые не раз озвучены в наших материалах, о том, что эта оппозиция по сути своей является антинародной и в угоду своих сиюминутных корыстных интересов в любой момент готова поддержать все капризы президента И. Алиева!

После того, как Ф. Абосзода убедился в том, что реакция из Баку, скорее всего не последует, он, видимо, решил уточнить достоверность данной информации в Москве. И, несмотря на то, что после опубликования статьи прошел ровно месяц, Кремль тоже до сих пор не желает выражать своего отношения к данному вопросу. О чем это говорит, в свою очередь? О том, что своим молчанием Кремль тоже, хоть и косвенно, но все-таки подтверждает достоверность озвученной в статье информации. Вот и вся суть вопроса!

Таким образом, талышскому лидеру не было никакой необходимости в том, чтобы «высосать из пальца», как об этом пишет вышеназванный условный автор, обозначенную информацию, и не стоило обвинять его якобы в «подливании воды на мельницу тех, кто желает компрометировать российско-азербайджанские отношения». Сидящие в Баку господа, день и ночь облизывающие Ильхама Алиева, должны понимать, что «компрометирование российско-азербайджанских отношений» задача, не входящая в компетенцию Ф. Абосзоды. Он как аналитик готовит исключительно свое видение геополитических процессов, которые, несомненно, свидетельствуют о том, что предстоящее переформатирование геополитического поля в регионе Южного Кавказа, а точнее, на территории Азербайджанской Республики, – лишь вопрос времени! Нравится это кому-то в Баку или нет – это уже не наша забота!

В этой части статьи меня интересует еще один вопрос: почему под статьей стоят только инициалы ее автора, почему он не указал свое имя и фамилию? Может быть, боится нас? Возможно! Но мне кажется, дело даже не в нас. Судя по всему, автор боится, что умные люди в Баку после прочтения его пасквиля, просто плюнут ему в лицо и скажут: “Какой-то ты тупой, просто дуб дубом! Даже понял, о чем идет речь в статье Ф. Абосзода!”

Другой пример. Многие в Баку в последнее время возмущаются в связи с активизацией ФЛНКА и лично ее президента А.П. Керимова. В один голос все как проправительственные, так и оппозиционные СМИ поднимают настоящий волчий лай вокруг ФЛНКА. Больше всего их интересует следующий вопрос: кто дал право А.П. Керимову выступать от имени лезгинского народа?

Диву даешься такой «наивности» этих бакинских псевдоаналитиков и вороватых депутатов! Как будто, кто-то (в их понимании, видимо, это Ильхам Алиев!) должен прийти к нему и «дать ему такое право! Они даже понимать не хотят или же вовсе не понимают, что право никем не дается! Что тут сказать, если А.П. Керимов, как передовой и сознательный представитель интеллигенции лезгинского народа, больше и лучше понимает свою миссию и руководит борьбой своих соотечественников за спасение своего народа? Все дело в том, что это несчастные бакинские писаки без особого разрешения и указания сверху не могут самостоятельно ничего ни сделать, ни написать. Поэтому им даже в голову не приходит мысль о том, что тот же А.П. Керимов может просто так, без чьего-либо позволения взять в свои руки инициативу по освобождению своего народа!

Так что, сколько бы такие, как некий Р.Ш. и ему подобные безмозглые, не имеющие даже имени, щенята, не лаяли на Ф. Абосзода и руководителей других коренных народов, караван наших народов торжественно идет к своей заветной мечте! Своим лаем и созданием все новых покрывающих воспоминаний (грубо говоря, лжи и инсинуаций) они добьются только одного – еще большего усиления антагонизма между коренными народами АР и «титульным этносом», что ничего хорошего не сулит для этого псевдо государственного образования под названием Азербайджанская Республика.

Напоследок, возвращаясь к вопросу, вынесенному нами в заглавие статьи, я хочу ответить на него, как бы странно это не прозвучало, положительно: у коренных народов есть союзники в Азербайджанской Республике – это сами коренные народы этой земли и их ближайшие соседи — такие же коренные жители Кавказа. Это означает, что талыши, лезгины, аварцы, парсы и др. должны окончательно объединить свои усилия в борьбе против попирания их прав и за восстановление своей государственности! Что касается нападок на руководителей коренных народов нашей земли со стороны бакинских лизоблюдов, то, пусть они живут своей собачьей жизнью. Если бы читатели только знали, сколько таких бесхозных дворовых псов, лающих на добропорядочных людей, сегодня бродят по улицам Баку.

Рустам Искандари

Статьи по Теме

One Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button