

Соединение Национальная армия Ливии, которую возглавляет генерал Хафтар, заявила, после полученного от турецких сил мощного удара, о беспрецедентной военно-воздушной операции. Командиры армии Хафтара заявили, что состоится невиданная воздушная атака, в ответ на полученный удар.
Удар, судя по всему, нанесут российские штурмовики. Со ссылкой на источники в армии Хафтара СМИ пишут, что Россия переправила из Сирии в Ливию 6 истребителей МиГ 29 и 2 штурмовых бомбардировщика Су 24.
Россия получила в Ливии чувствительный удар, учитывая, что при \поддержке турецких беспилотников, силы, которые подчиняются правительству в Триполи, разбили хваленую российскую технику в пух и прах. По улицам Триполи провезли сбитую систему Панцирь. Также появилась информация о том, что за 4 дня разбито 9 комплексов Панцирь российского производства.
Этими комплексами распоряжались армия Хафтара и, возможно, российские наемники, но тень поражения падает в основном на Россию. И сейчас Москва пытается предпринять какие-то действия, чтобы спасти репутацию.
Но ставится ли задача восстановить позиции Хафтара и способствовать его победе и поражению Турции? Или Россия восстановит репутацию, а затем попытается договориться с Анкарой?
Конфронтация может привести к новому русско-турецкому столкновению в Ливии, как это было в сирийском Идлибе. В Сирии стороны, конечно, избежали долговременного столкновения и достигли 5 марта в Москве согласия. Причем, Турция ощутила себя обманутой этим соглашением, так как оно было достигнуто на этапе, когда турецкие силы перешли в контрнаступление, сирийская армия несла потери, опять же из-за ударов беспилотников.
В этом смысле странно, что Эрдоган согласился поехать в Москву и договориться о перемирии. А российская пропаганда активно демонстрировала, как Эрдогана в Москве унизительно заставляли ждать у дверей Путина.
Что произошло 5 марта в Москве? После этого ситуацию резко изменил коронавирус, заставив, видимо, изменить планы, в том числе, по части 5 марта.
Пытается ли Анкара вернуть в Ливии Москву к старым договорам или желает добиться реванша за 5 марта?
Одно несомненно — что-то не позволяет Москве и Анкаре прийти к более-менее долговременному режиму согласия. Это исходит из интересов Армении, поскольку исключает долговременную русско-турецкую договоренность, а значит, посягательство на насущные армянские интересы.