Разного род «оппозиционные» группировки в последнее время активно генерируют вопрос отставки Никола Пашиняна, который «лопнул» после присоединения к требованию Гагика Царукяна. Фактор Царукяна знаковый, и не случайно власти бурно отреагировали именно на его заявления. Заявления Царукяна явно стали детонаторами решающей фазы внутриполитического противостояния.
В отличие от требований «извне» призыв ППА может получить конкретные проявления, поскольку парламентская оппозиция имеет мандат на осуществление определенных действий. Хотя вторая оппозиционная партия – Просвещенная Армения – тут же заявила, что мобилизация оппозиции может быть только вокруг нее, и это, возможно, был намек, что они вокруг Процветающей Армении они консолидироваться не будут.
После заявлений Царукяна Никол Пашинян сказал, что здоров и возвращается к полноценной работе. Возвращение и вправду стало «полноценным» – были отправлены в отставку и назначены новые главы Генштаба Армении, СНБ и Полиции, а служба пенитенциарных учреждений обратилась в суд с намерением обжаловать решение Апелляционного суда о том, что Роберт Кочарян до конца пандемии будет находиться не в тюрьме, а в больнице.
Кроме того, в ходе брифинга Никол Пашинян, фактически, ответил на требование о своей отставке: «В связи с пандемией коронавируса в Армении сложилась примечательная ситуация, и людей можно разделить на тех, кто заинтересован в максимальном распространении болезни и усугублении стуации, и это известные политические круги. Но эти круги завершатся вместе с пандемией. Они уже завершены, но пока еще не понимают этого. Тем, у кого есть врожденные проблемы с пониманием, мы разъясним внятно. И на этот раз они все поймут раз и навсегда и не будут пытаться совать нос туда, где им нет места. Мы знаем, где их место, и они там окажутся», сказал Никол Пашинян.
Он сказал, что саботаж в отношении пользующегося народным доверием правительства получит подобающую оценку, и адресаты будут удостоены конкретной судьбы. «Они окажутся на политической свалке истории, они сейчас там де-факто, скоро будут и де-юре», сказал Пашинян.
Более того, говоря о методах борьбы с коронавирусом и вовлечении общества, Пашинян сказал, что только так можно добиться отставки коронавируса. Фактически, премьер-министр сравнил требующих его отставки с вирусом.
Кто первым подаст в отставку – премьер или «вирус»?
Я чувствовал, что все идет к заговору: Пашинян всех собрал и выкинул в урну
Наш собеседник – политолог Левон Ширинян.
Господин Ширинян, как вы расценивете кадровые изменения в силовых ведомствах? Почему премьер-министр решился на такие шаги?
Я чувствовал, что все идет к заговору. В своих сайтах они развернули ожесточенную атаку, она не настоящая, но формирует среду, и в какой-то момент она стала разнузданной. А СНБ и Полиция отнеслись к этому безучастно, возможно, даже покрывали. Это был блок прежней клептократии, и главу Генштаба нужно было обязательно сменить. Предполагаю, что главу Генштаба сменили из-за нехватки профессионализма. Поводом стала свадьба сына, экс-глава Генштаба не понял, что верховный главнокомандующий изменился, произошла революция. Они так оборзели, что не понимают. Думают, могут делать что пожелают. А Никол Пашинян взял и выкинул всех в одну урну. Это блестящая перемена для армии. Смена главы СНБ также была нужна.
Говорят, новому главе СНБ только 29 лет, и он слишком молод.
Революцию совершают 20-летние. Главное – талант и верность суверенитету. Главное в Армении – не быть агентом России. Россию нужно вынудить к межгосударственным равноправным отношениям, без агентов влияния и креатуры. Сейчас агентам придется сложнее.
Пашинян заявил, что эти силы оказались на политической свалке де-факто и скоро будут там де-юре. Не опоздали ли власти?
Мы не знаем, что происходит подспудно. Сейчас они делают то, что считают нужным.