

24 июня премьер-министр Армени Никол Пашинян отправится в Москву для участия в параде Победы. Состоится ли его отдельная встреча с Владимиром Путиным, не известно, но вопрос, который Армении и России нужно обсудить, становится все более определенным.
Армянские агентства в этой связи напоминают, что в октябре 2019 года в ходе визита в США замминистра территориального управления и инфраструктур РА Акоп Варданян встретился с представителями Госсекретариата и Департамента энергетики США. Он сказал, что армянская сторона заинтересована в строительстве малого модульного реактора американского производства.
Напомним, на днях Армения отказалась от части российского кредита в размере $300 млн., выданного для модернизации второго энергоблока ААЭС (по соглашению от 5 февраля 2015 года). В апреле 2019 года армянская сторона обратилась в Минфин России с предложением пролонгировать кредит и перенести начало погашения займа (с 31 декабря 2019 года до 31 декабря 2021 года) на фоне задержки работ по проекту, однако этого не произошло.
По словам Папикяна, на данный момент неиспользованными остаются $107 млн. средств российского кредита. На заседании 11 июня правительство Армении утвердило предоставление бюджетного кредита в $131,38 млн. для этих целей. Эти средства, по некоторым данным, предоставлены МВФ.
Посол России в Армении Сергей Копыркин считает некорректными сообщения в прессе о том, что армянская сторона отказалась от российского кредита по АЭС. Посол напомнил, что большая часть кредита – 200 миллионов из всех 270 миллионов долларов уже израсходована. Он сказал, что вопрос еще не закрыт.
При этом, заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, говоря о газовом вопросе, сказал, что «члены организации (ЕАЭС) в какой-то мере оказываются в плену у компаний-монополистов. Аналогичная ситуация наблюдается в РФ. Компании-монополисты хотят сохранить сверхприбыли даже в условиях изменений в мире».
Ереван раскрывает карты и устами Сурена Папикяна заявляет, что Армения может начать энергетическое сотрудничество с США, а Шаварш Кочарян отмечает, что Ереван не устраивает то, что ЕАЭС пребывает в плену российских монополистов. Определяйтесь — либо геостратегическое партнерство, либо выгоды Газпрома, говорит Ереван.