

Президент Армен Саркисян не подписал поправки в закон о Конституционном суде, тем самым предоставив спикеру парламента Арарату Мирзояну возможность самому их подписать. Таким образом, если сегодня Мирзоян подпишет принятый вчера закон, то появятся основания для лишения полномочий 3 судей Конституционного суда.
Начиная примерно с конца апреля, в Армении активизировалась оппозиция, которая не скрывает лояльности России. Заявления Лаврова об армяно-российских отношениях словно стали сигналом к действию: заговорили о мобилизации, к которой присоединились АРФД, Процветающая Армения и Родина, активные консультации проводит посол России Копыркин. Процесс мобилизации достиг апогея, когда Гагик Царукян призвал к отставке правительства.
Провластные эксперты назвали это заговором.
На политической сцене внезапно появилась РПА, которую поддерживают европейские умеренные силы, в том числе, Европейская народная партия. Зять Сержа Саркисяна Микаел Минасян разоблачил как миниум два громких дела, сигаретное и оружейное. Разоблачения Минасяна указывали на то, в силовых структурах есть противники Пашиняна.
Никол Пашинян в ответ отправил в отставку силовиков и начал операцию против Гагика Царукяна. Причем, Царукяна не арестовали, зато опозорили на всю катушку и лишили его неприкосновенности, и теперь его в любой момент могут арестовать. Понял ли Царукян, что с ним сделали, не ясно, потому что свою «победу» в суде он отпраздновал на банкете. После этого «мобилизция» застопорилась, а некоторые эксперты заявили о предотвращении заговора.
Правительство приняло в парламенте конституционные поправки, пытаясь окончательно решить вопрос Конституционного суда и показать, что полностью контролирует ситуацию в стране. Пока власть так и не получила ключи от Конституционного суда, но развязка уже близко.
Параллельно идет процесс «освобождения» Роберта Кочаряна: сначала суд под беспрецедентный залог отпустил его на свободу, а 7 июля Конституционный суд все еще может снять с него все обвинения. При этом Пашинян не поехал в Москву и не стал признавать «Ялтинский мир» Путина.
Сергей Копыркин не солоно хлебавши “вдруг” обнаружил, что пока он занимался внутриполитическими проблемами в Армении, российские телеканалы в армянском мультиплексе закрываются. Оппозиционная тройка признала, что не смогла достичь согласия, а Микаел Минасян объявил о завершении сериала.
Как говорят в футболе, следи за мячом, а не за глазами игроков. И если следить за мячом в армянской политике, можно констатировать, что как минимум на данном этапе «русская партия» не смогла взять реванш в Армении. Европейские умеренные также не удержали позиции. Какие силы укрепились в Армении? Кто станет председателем Конституционного суда Армении?
Президент не подпишет закон о внесении изменений в закон «О Конституционном суде»

Национального Собрания Арарата Мирзояна о том, что закон о внесении изменений и дополнений в конституционный закон «О Конституционном суде» им не будет подписан. Об этом сообщили Арменпресс в Управлении по связям с общественностью аппарата президента Армении.
Президент также обсуждения с профессиональным сообществом. Президент знает об обосновании правительства и НС, однако считает принятие этого закона несвоевременным.
Аппарат президента отмечает, что, к сожалению, президент, по Конституции, не имеет конституционных полномочий вернуть закон в НС со своими предложениями и права на вето. Президент может подписать или не подписать закон, в результате чего закон все равно вступит в силу, или обратиться в Конституционный суд. По наблюдению аппарата президента, в законе нет противоречий с Конституцией.
Следовательно, президент подписал закон.