

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил сегодня, что во время боев в Тавуше искал и не нашел министра ИД Эльмара Мамедьярова. Он выразил недовольство его работой, заявив, что тот договаривался с армянской стороной о совместной борьбе с коронавирусом и вообще, плохо работает.
Впрочем, в Азербайджане, возможно, уже есть министр иностранных дел — это помощник президента Хикмет Гаджиев. Даже Аль-Джазира, с которой поговорил министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, в качестве его азербайджанского визави пригласила не Мамедьярова (или тоже его не нашла), а Хикмета Гаджиева.
Провокация Алиева в Тавуше не удалась, и Алиев признал поражение, свалив вину на Мамедьярова. Его страна потеряла генерала, полковника и других офицеров, причем, армянские инсайдеры говорят, что «наводку» на офицеров могли дать в самом Азербайджане, противники министра обороны Закира Гасанова.
Алиев не добился одной из главных целей — вовлечения ОДКБ в конфликт. Сразу после первых выстрелов азербайджанская пропаганда заговорила о том, что Армения, якобы, обратилась в ОДКБ, и столкновение Турции и России неизбежно. Однако, Ереван так и не обратился к ОДКБ за помощью, более того, МИД заявил о недопустимости вмешательства Турции.
Не достигнута и другая цель — добиться обвинений Европы в адрес Армении. Азербайджанская сторона не скрывает, что «рассчитывала» на удар со стороны Армении по крупным инфраструктурам, которые проходят в Товузском районе. Мамедьяров даже заранее позвонил высокому представителю ЕС Боррелю и предупредил, что Армения ставит под угрозу трубы и «энергетическую безопасность Европы». Но Армения нанесла удар не по трубам, а по генеральской машине.
После этого, конечно, сложно было найти Мамедьярова, который, кстати, выгодно отличается от многих азербайджанских чиновников, не стесняющихся с пеной у рта излагать историческую ахинею. У Хикмета Гаджиева, это, наверное, получится лучше.