АналитикаНовостиПолитика

Ситуация прояснилась: Москва заявила о своей позиции.

В ходе вчерашней пресс-конференции посол России в Армении Копыркин выступил с рядом заявлений, касающихся арцахских событий. До этого он заявил, что России одинаково важны отношения с Арменией и Азербайджаном. Россия является сопредседателем Минской группы ОБСЕ : «В этом вопросе мы предпринимаем как совместные с нашими коллегами, так и отдельные шаги. Эти механизмы есть, они работают. Очевидно, что окончательное решение по урегулирование за сторонами конфликта, и нужно сбалансированно относиться к роли России, она важна, но Россия не может влиять на решения сторон», сказал посол.

В то же время, он заявил, что Венская и Санкт-Петербургская повестки активно обсуждаются.

30 мая Азербайджан нарушил достигнутые в Душанбе под «эгидой Путина» договоренности о прекращении огня на границе. Сначала Баку заявил о гибели своего офицера, затем в отместку убил армянского солдата. Армянская сторона представила доказательства непричастности к гибели азербайджанского майора. В то же время, Минобороны представило к награде военнослужащих, которые отомстили за гибель товарища.

В этой связи армянская сторона заявила, что, во избежание инцидентов, следует вернуться к достигнутым в 2016 году договоренностям о размещении на линии соприкосновения международных механизмов расследования.

Это, по сути, стало бы актом международного признания арцахско-азербайджанской, а если шире, то армяно-азербайджанской границы, что в Баку отвергают. Это невыгодно и Москве, которая активно сотрудничала с Баку по нивелированию Венской повестки. Уже в 2016 году Москва и Баку добились того, что в то время армянское руководство по меньшей мере не стало выдвигать венскую повестку как условие для возобновления переговоров.

Взамен на что прежние власти согласились с этим, не ясно, потому что убийства продолжались и после этого. Хотя после встречи с Алиевым в Женеве Серж Саркисян выразил надежду на спад напряженности.

«Тему» продолжил Никол Пашинян после прихода к власти. Вначале официальный Ереван также не настаивал на Венской повестке, но выяснилось, что условием стало душанбинское соглашение о прекращении огня. Это соглашение выполнялось до 1 июня, после чего Ереван заговорил о Вене.

Баку пытается выбраться из душанбинских соглашений, явно обращаясь за помощью к Москве. Однако Душанбе был единственным способом для Алиева сохранить лицо, и не ясно, какие шаги Баку готовит после этого. Гарантий войны сейчас нет, и заявление Минобороны ясно продемонстрировало, что нет гарантий и того, что в случае войны армянская сторона остановится в момент, выгодный Баку, как это было во время во время Апрельской войны.

На этом фоне заявление посла России можно рассматривать как мессидж Армении и Азербайджану. Дело в том, что Никол Пашинян неоднократно заявлял о прямой ответственности России, подчеркивая, что у Москвы есть все рычаги, чтобы не допустить эскалацию. Посол заявляет, что не все зависит от Москвы.

С другой стороны, посол предупреждает Баку, что невозможно будет остановить Венскую повестку, если Баку выйдет из душанбинских договоренностей.

Следует заметить, что посол абсолютно прагматично представил ситуацию и позицию России.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button