Авторская программаВсе о самом интересном..Жизнь замечательных людей..Знаменитые армянеИнтересные фактыКультура

Телеканал СПАС : Парсуна : Карен Шахназаров.

Карен Георгиевич Шахназаров — российский кинорежиссер и сценарист, продюсер и генеральный директор одной из крупнейших кинокомпаний России и Европы — киноконцерна «Мосфильм», Заслуженный деятель искусств и Народный артист РФ, получивший широкую известность благодаря своим картинам «Мы из джаза», «Курьер», «Американская дочь» и «День полнолуния».

О кризисе, фашизме и возвращении в СССР

Парсу́на (искажённое лат. persona— «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.

Первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.

ПАРСУНА. КАРЕН ШАХНАЗАРОВ

Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» В.Р. Легойды «Парсуна» стал кинорежиссер сценарист, кинопродюсер и общественный деятель Карен Шахназаров.

Одной из главных тем разговора стало искусство. Гость студии заявил, что считает обожествление искусства ошибкой, поскольку оно, по его мнению, является методом познания жизни, а не самоцелью.  «Для меня искусство не есть само по себе нечто такое, чему надо поклоняться», — пояснил режиссер.

Развивая тему, Карен Шахназаров сказал, что не разделяет популярную точку зрения, согласно которой смысл искусства заключается главным образом в самовыражении. По его словам, миссия художника — познать окружающий мир, увидеть вопросы, возникающие у человека, живущего в этом мире. Когда же главной целью является самовыражение, взгляд художника обращен в самого себя. «Если функция искусства — это самовыражение, тогда все остальное не нужно. Тогда нет ни познания мира, ни воспитания, ничего нет. Есть только одна цель: самовыразиться. На что я всегда говорю: “А вы уверены, что это так интересно, ваше самовыражение?”», — сказал Карен Шахназаров.

Гость студии заметил, что великие художники были нацелены скорее на познание мира, чем на самовыражение. «Строго говоря, по-настоящему великие художники разговаривали с Богом. Им дано было право их талантом, который был им послан, разговаривать и задавать вопросы Богу. А мы вот этот разговор наблюдаем, слушаем. И, как правило, в нем нет ответов. Но хорошо, что есть вопросы, — это важно», — сказал кинорежиссер. «Достоевский и Толстой не самовыражались. Они познавали и создавали этот мир», — добавил он.

Собеседники затронули тему ответственности художника. Говоря о пределах дозволенного на экране, Карен Шахназаров заметил, что искусство не является жизнью, а лишь ее отражением. По его мнению, художник призван показать правду жизни через искусство, используя при этом художественные образы. «Показать трупы и море крови — это не искусство. Ты должен найти некий художественный образ, и если это удастся, он будет гораздо более мощен и страшен, чем то, что человек может увидеть в жизни», — пояснил кинорежиссер.

В своей программе «Парсуна» ее ведущий ― председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда ― беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными.

 Структурно каждый выпуск «Парсуны» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной «Молитвы Оптинских старцев», которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button