Дадиванк или Хутаванк — армянский монастырь XII—XIII вв., является одним из крупнейших монастырских комплексов средневековой Армении. Расположен в полукилометре к северу от реки Тертер в Кельбаджарском районе Азербайджана. Архитектурный комплекс находится на высоте 1100 м.
Первое святилище на могиле погибшего в I веке н. э. Св. Дади было построено в раннем Средневековье. Первые упоминания монастыря относятся к IX веку.
Дадиванк являлся важным культурным центром армянского княжества Хачен. Монастырь наряду с другими армянскими храмами Хачена (Гандзасар, Гтичаванк, Хатраванк, Акопаванк и Брри Эхци), как и другие монастыри Армении, имел скрипторий, в котором копировались и освящались многочисленные армянские рукописи
В первой половине XIII века монастырские сооружения, разрушенные до основания сельджуками, были восстановлены, появились новые постройки. Это время считается периодом расцвета монастыря. В 1214 году Арзухатун Арцруни, супругой Вахтанга Тагаворазна, была возведена соборная церковь монастыря, первой половиной века также датирован притвор-часовня епископа Григора Британский историк искусства Энтони Истмонд считает строительство Дадиванка примером женского церковного покровительства в армянском мире XIII века
До конца XVIII века монастырь являлся крупным культурно-религиозным центром, обслуживало его большое селение Хут.
Начиная с XVII века, монастырь начинает терять свои земли, население десятков соседних деревень, в том числе и принадлежащих монастырю, было насильственно переселено в Персию. В конце XVIII века 300 семей покинули Хут и переселились в Эриванскую губернию.
В XIX веке монастырь окончательно опустел. Посетивший монастырь в середине века архиепископ Саргис Джалалянц описывал руины, которые «служили укрытием для разбойников, совершавших набеги на Арцах» (в конце XVIII века по приглашению Ибрагим хана на территории монастыря поселились курды и айрумы Древние святилища были превращены в пастбища «для стад овец и скота». Перед погребами и комнатами раскинулись заброшенные обширные сады, где ещё продолжают расти уже одичавшие плодовые деревья. В конце того же века журнал «Арарат» писал:
Монастырь Тадея своими сооружениями похож на богатый квартал многолюдного города, которому дыхание и жизнь придает только присутствие людей.