
Протоиерей Андрей Ткачёв : о конфликте в Арцахе-«Вся территория Турции,это Великая Армения!»
Телеканал ЦАРЬГРАД
Очередная армяно-азербайджанская война в Нагорном Карабахе, Арцахе, большая трагедия не только для двух закавказских народов, но и для всей исторической России, на окраинах которой продолжают полыхать пожары. Изменяются только даты жизни и смерти погибающих ребят, сейчас это, в основном, «2001-2020». Подробнее об этой трагедии и её скорбных уроках – в сегодняшнем выпуске авторской программы «Святая правда» известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва.
Остановите гибель пацанов с датами 2001–2020 – отец Андрей Ткачёв
Очередная армяно-азербайджанская война в Нагорном Карабахе, Арцахе, – большая трагедия не только для двух закавказских народов, но и для всей исторической России, на окраинах которой продолжают полыхать пожары. Изменяются только даты смерти погибающих ребят, сейчас это, в основном, 2001–2020. Об этой трагедии и её скорбных уроках сегодня размышляет известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв.
Вы, конечно, знаете о том, что происходит на границах нашей страны, в бывшей Нагорно-Карабахской автономной области, в Арцахе (так этот топоним звучит на армянском языке). У меня есть несколько соображений по этому поводу, не претендующих на истину в последней инстанции. Но, как и все, я размышляю об этом, потому что у меня тоже сердце человека и мне не хочется, чтобы погибали пацаны, у которых даты рождения и смерти: 2001–2020.
Первое, что я хотел бы сказать, – это то, что реальный распад Союза, с кровью, с внутренними войсками, с пожаром на границах, начался с Карабаха. Азербайджан захотел выйти из Союза, а Карабах – из Азербайджана, так начался «парад суверенитетов». И границы начали кровить, как швы, которые при разрыве способны испускать наружу человеческую кровь. И именно этот реальный конфликт знаменовал собой будущее падение Союза.
Широко известные тбилисские события, вильнюсские телевышки, штурмы, невидимые снайперы, приднестровский полномасштабный конфликт с резнёй, остановленной русскими пушками, были позже, а началось всё там, в Карабахе. И поэтому, когда мы сейчас смотрим на происходящее там, то это самое настоящее дежавю. По сути, мы до сих пор болезненно изживаем советскую и постсоветскую эпохи в тех болевых точках, которые зачались и родились в те странные годы, до сих пор не получивших полного осмысления.
Вторая вещь, которая меня очень волнует, – это то, что большевики поступили как в злом анекдоте: я умру, а вы мучайтесь. Они так нарезали границы республик внутри нашей страны, которую узурпировали и оседлали кровью и бессовестностью, что теперь мы вынуждены оборачиваться в сторону непогребённого Ленина и всех этих злодеев, замурованных в разные стенки. Да что же вы сделали! Мы же теперь изживаем ваш советизм через кровь пацанов, которые погибают на войне, ещё девушку не целовавши.