АналитикаПолитика

Серж Саркисян не заплатил политическую цену.

Замминистра ИД Армении Шаварш Кочарян заявил, что Россия приняла дискриминирующий Армению закон. Речь идет о непризнании армянских водительских прав, в отличие от всех остальных стран ЕАЭС.

Кочарян заявил, что вот уже три года Армения пытается снять проблему и добиться упоминания в российском законе, наряду с другими членами ЕАЭС, Армении, но Москва под различными предлогами растягивает процесс.

Одной из причин может быть русский язык, потому что Армения единственная из всех стран ЕАЭС не признала русский язык государственным в стране. Кстати, Москва уже давно прозрачно намекает на то, что было бы неплохо придать русскому языку статус в Армении. Пока Ереван сопротивляется.

Видимо, причина дискриминации именно в том и состоит, хотя такое отношение вступает в противоречие с договором о ЕАЭС, как говорит Кочарян.

Три года назад, когда принимался закон, армяно-российские отношения переживали узловые моменты. Назревала Апрельская агрессия против Армении, при непосредственном участии России. Ранее, в 2013 году Серж Саркисян, под внутренним и внешним давлением, принял решение о членстве в ЕАЭС, чтобы сохранить власть. Свое решение он обуславливал соображениями безопасности, а его команда уверяла, что Армения стала более безопасной.

Но Саркисян-то знал, что насильственное присоединение Армении к ЕАЭС путем шантажа и международной дискредитации не может повысить уровень безопасности, наоборот, только усугубит уязвимость страны перед лицом военных попыток реализации «казанского плана». Серж Саркисян знал, что наступление неизбежно. Вопрос в том, как эффективно он готовил к этому страну.

Есть еще вопрос, кто в Армении мог препятствовать эффективной подготовке, как воспрепятствовал евроассоциации, лишив Армению как минимум более твердых позиций в переговорах по ЕАЭС.

Тогда в Армении сформировался невластный полюс, который на деле был сегментом правящей системы, взявшим на себя безоговорочное отстаивание интересов России и обеспечение необратимости евразиазиации Армении. О роли этого полюса можно судить и по секретным документам, касающимся Апрельской войны.

Вопрос водительских прав стал компонентом борьбы с суверенностью и сопротивлением Армении, который после войны оказался в ином логическом пространстве, когда волевой прорыв армии и общества подорвал «казанский план» и российскую политику против России.

А российские и армянские гаранты этой политики оказались в весьма неудобном положении и перешли от масштабных действий в режим мелкого реваншизма. Этот режим продолжается по сей день, но впервые после Бархатной революции Ереван называет вещи своими именами, заявляя о дискриминации.

Фактически, Серж Саркисян не заплатил политическую цену, которую ожидала Москва за признание водительских прав. Заявление Шаварша Кочаряна говорит о том, что Ереван не намерен платить и после революции.

Сегодня 3 сентября, прошло ровно 6 лет с той позорной даты, когда Серж Саркисян отказался от евроассоциации Армении и заявил о вступлении в Евразийский союз. Спустя 6 лет Армения не может выбраться из евразийского болота, погрязая все глубже, несмотря на Бархатную революцию.

Достаточно взглянуть на сегодняшнюю ленту новостей, чтобы увидеть картину маслом.

Замминистра ИД Армении Шаварш Кочарян говорит, что российский закон о водительских правах дискриминационный в отношении Армении. Он говорит, что, несмотря на ЕАЭС, Армении не удается убедить Россию добавить в закон всего одно слово – Армения, и снять все вопросы. То есть, несмотря на ЕАЭС, Россия не признает армянские водительские права.

Глава Союза работодателей Армении Гагик Макарян предупреждает, что с января 2020 года изъятия и таможенные привлегии Армении в ЕАЭС утеряют силу, и надо быть готовыми к подорожанию. Он говорит, что повышение пошлин нивелирует экономический рост и увеличение доходов последних 2-3 лет.

Посол Армении в Иране Арташес Туманян пытается придумать схемы поставок газа из соседнего Ирана в Армению, чтобы «не вызвать ревности России и других соседей». Для этого он даже согласен доставлять газ свопом из Туркменистана, фактически, признавая, что Россия не желает подпускать Иран к армянскому газовому рынку.

Реклама 11

Посол России в Армении Вардан Тоганян, фактически, подтверждает, что бывший министр обороны Армении Микаел Арутюнян – гражданин России, и Москва его не выдаст Армении. Что касается Миграна Погосяна, то Москва все еще не решила окончательно, экстрадировать его или нет.

В июне 2019 года по сравнению с тем же периодом прошлого года отток денежных переводов из Армении вырос почти в 2 раза, составив 126 млн 400 тыс. долларов США, а объем денежных переводов из-за рубежа в Армению сократился примерно на 1,4%, сообщает Центральный банк Армении. Объем денежных переводов в Россию вырос на 7%, а в США вырос в 2,4 раза. Как поясняет Центральный банк, рост оттока обусловлен в основном беспрецедентным продолжительным ростом импорта автомобилей.

Армянские СМИ пишут, что Владимир Путин намерен посетить Роберта Кочаряна в тюрьме в рамках предстоящего визита в Армению 1 октября для участия в саммите ЕАЭС. СМИ также намекают, что если условия Путина не будут выполнены, то саммит могут перенести в Москву. И вообще, Россия «дала Армении 10 дней, чтобы решить вопрос Кочаряна».

Никол Пашинян почему-то утверждает, что «исторически мы всегда считали Россию такой силой, которая внедрила европейские ценности в нашем регионе».

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button