
Пашинян намеревается вручить Турции ключи от Армении, дабы спасти свою шкуру. Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель исследовательского института «Политэкономия» Андраник Теванян.
В частности, он отметил:
«У Армении была субъектность в мире по следующим причинам:
а. Она победила в 1-ой Арцахской войне, и у нее была самая боеспособная армия в регионе,
б. Являлась стратегическим партнером РФ, в Гюмри была российская военная база,
в. была полноценной стороной в армяно-азербайджанских отношениях (переговоры, направленные на урегулирование карабахского конфликта), у нас было де-факто государство Арцах,
г. проводила политику международного признания Геноцида армян, что в какой-то мере устраняло асимметрию в армяно-турецких отношениях. Процесс международного признания Геноцида был особенно активен в 1998-2008 гг., что позволяло отделять армяно-турецкие отношения от армяно-азербайджанских, и давало нам позиционное преимущество (кстати, Турция относилась к нам наиболее уважительно после послевоенного 1994 г. Все остальное время Турция становилась агрессивной, а во время правления Пашиняна и вовсе приняла непосредственное участие в войне против нас).
1998-2008 гг. был самым безопасным периодом в Армении и Арцахе.
Что мы имеем на сегодняшний день?
Побежденная армия, потеря государственности Арцаха, капитуляция.
Армяно-российские отношения приобрели не стратегический, а опекунский характер. Безопасность нашей страны на 100% зависит от России (ранее это была совместная армяно-российская функция). Безопасность и право на жизнь армянского элемента в Арцахе обеспечивается исключительно вооруженными силами во главе с Мурадовым. Армения больше не является гарантом безопасности Арцаха.
Де-факто переговоров по Арцаху нет. Армения потеряла субъектность. Алиев говорит с нами исключительно надменно, претендуя на территории Армении. Россия, Турция, Азербайджан и Иран являются сторонами (переговорщиками) по конфликту. Армения безмолвно следит за торговлей других и продолжает сдавать границы по GPS.
Вопрос международного признания Геноцида армян практически исключен из нашей внешнеполитической повестки. Вместо этого началась агрессивная протурецкая и так называемая миролюбивая пропаганда.
Излюбленное занятие этих провальных армянских властей — превращать Арцах и Геноцид в предмет международной торговли, проявлять «инициативность» по отношению к Турции. Пашинян намеревается вручить Турции ключи от Армении, дабы спасти свою шкуру. Выходит, правительство Никола и интересы Армении крайне несовместимы».