АналитикаПолитика

Странная ситуация с Ваге Григоряном: премьер и президент молчат.

На прошлой неделе в Армении произошла история, которая ввела многих в ступор: человек, которого президент, наконец, выдвинул в судьи Конституционного суда и которого парламент избрал судьей, неожиданно попытался взять на себя и обязанности председателя Конституционного суда. Принимая присягу, Ваге Григорян заявил, что поскольку в Конституционном суде всего один судья, который сейчас в отпуске, остальные – просто члены, то он автоматически может возложить на себя полномочия председателя суда.

Шоковое заявление сначала было воспринято в свете борьбы власти и оппозиции – некоторые депутаты от фракции «Мой шаг», хоть и признали, что для них такое заявление стало неожиданностью, но на всякий случай встали на защиту Ваге Григоряна. Часть общества также приняла его сторону, сочтя, что так можно окончательно выкорчевать старую судебную власть.

Оппоненты, вернее, прежняя власть, естественно, выступили против, поскольку нынешняя Конституция и КС – ее детище. Однако, немало тех, кто не принадлежит ни власти, ни оппозиции, задавались вопросом: позвольте, если КС не имел права принимать решения, если там нет судей, то почему об этом говорят сейчас?

В стране заговорили о конституционном кризисе, но, как ни странно, ни премьер-министр республики, ни президент не высказали своего мнения. Прошла уже почти неделя, но мы не знаем, как Никол Пашинян отнесся к такому шагу, и намерен ли Армен Саркисян высшей властью урегулировать ситуацию. О причинах можно только догадываться. Скорее всего, этот вариант обсуждался, но само исполнение и казус вогнали премьера и президента в неприятную ловушку.

Теперь, когда Ваге Григорян растянулся в положении правого шпагата, ситуацию без «высокого» вмешательства сложно будет разрулить. Либо придется принять политическое решение и распустить Конституционный суд, что в правовом плане проблематично, иначе не понадобился бы «судебный переворот». Либо придется отозвать избрание Ваге Григоряна или указать ему, что он не вправе делать подобные заявления, и тогда позиции председателя нынешнего Конституционного суда еще больше укрепятся.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button