
Переговоров не будет: делимитация и станет статусом Арцаха – встреча Мирзояна и Лаврова

Коррелируются ли эти события и намерена ли Армения углублять отношения с Россией до уровня «союзного государства»? И «договорились» ли стороны оставить карабахское урегулировние на усмотрение России?
Мирзоян сказал, что «если переговоры возобновятся», то в их основе должен быть статус возобновления переговоров о статусе Арцаха. Западные сопредседатели МГ ОБСЕ – Франция и США – отчетливо заявили, что только определение статуса Арцаха станет окончательным урегулированием конфликта и долгосрочного мира.
“Долгосрочное урегулирование возможно лишь посредством делимитации и демаркации границ. Инициатива президента России на этот счет хорошо известна”, – ответил Лавров.
Собственно, тут Россия не противоречит Франции и США: делимитация по советским картам, предлагаемая Москвой, действительно «определит» статус Арцаха как части Азербайджана. И Армения не возражает.
Армения готова углублять стратегические отношения с Россией, которая является основным военно-политическим союзником и экономическим партнером Еревана. И это отражено в программе правительства республики, заявил Арарат Мирзоян. «Наша стратегия – мир и стабильность в регионе, мы готовы к активному диалогу в этом направлении», – сказал Мирзоян.
Армения, фактически, не выдвигает возобновление переговоров и определение статуса как условие «мира». «На данный момент никаких переговоров по мирному соглашению не ведется», – сказал Арарат Мирзоян.
“Мы сегодня вновь зафиксировали, что наши позиции совпадают с позициями сопредседателей Минской группы ОБСЕ, согласно которым политическое урегулирование Карабахского вопроса остается открытым. Мы исходим из того, что исключительно переговорным путем можно достичь решения, которое приведет к миру и стабильности на Южном Кавказе. В основе такого урегулирования должен быть вопрос статуса Нагорного Карабаха”, сказал Мирзоян.
Сам Лавров исключил переговоры. «Мы полностью привержены документам, которые наши руководители приняли в трехстороннем формате 9 ноября и 11 января. Я сейчас исхожу из того, что нет речи о возобновлении переговоров, а только о выполнении всего того, что уже подписано. И в первую очередь следует обеспечить надежную безопасность и начинать восстанавливать доверие», сказал Лавров.