Авторская программаАналитикаВсе о самом интересном..Интересные фактыИсторические персоныИсторияИстория древнего мира

Саркис Цатурян об отношении армян к исламу.

Сегодня я расскажу о теме, которая за последние полтора столетия покрылась пеленой лжи и мифов. Речь пойдет об отношениях армянского народа с миром Ислама, которые берут свое начало в священном Иерусалиме. Знаете ли Вы, что армяне — один из немногих народов, который вживую видел Пророка Мухаммеда и получил его благословение.

По свидетельствам арабского историка Зеки ад-Дина, в 626 году армянский патриарх Иерусалима Авраам направился в Мекку во главе делегации из 40 видных представителей армянства, чтобы встретиться с Пророком и просить его личного покровительства.

Армян Пророк принял с теплотой и заботой, даровав им по итогам встречи грамоту, в которой говорилось следующее:

«Я, Мухаммед, сын Абдуллы, Пророк и раб Божий, выражаю свое почтение Патриарху Аврааму и всем архиепископам, епископам и священникам в Иерусалиме, Дамаске и в других арабских землях – всех тех, кто почитает Иерусалим, включая эфиопов, коптов и ассирийцев. Я признаю и гарантирую сохранность их монастырей, церквей, образовательных центров, имущества и земель. 

Я, Пророк Мухаммед, свидетельствуя волю Аллаха, и 30 человек, которые находятся вокруг меня, даруем покровительство, защиту и милость Армянским церквям, где бы они ни находились, по всему Иерусалиму — Святому Гробу Христову, Церкви Святого Иакова, Вифлеемской церкви, всем молитвенным домам, монастырям, Голгофе и святым местам. Я также гарантирую, что моя защита распространяется на христианские холмы, долины и учреждения, приносящие доход. Я провозглашаю все это от моего имени как Пророка и от имени моих правоверных мусульман».

Наследники Пророка, которые именовались праведными халифами, каждый раз подтверждали права армян на религиозные святыни и имущество. В 638 году заветам Пророка следует халиф Умар ибн аль-Хаттаб, который издал свою грамоту сразу после завоевания Иерусалима. А уже после Умара права армян на святыни и имущество подтверждает зять Пророка—Али ибн Абу Талиб.

Родоначальники Ислама именовали армян и другие древние религиозные конфессии «зимми», что в переводе с арабского значит «люди Писания» или «люди договора». К ним мусульмане также относили иудеев, греков, ассирийцев, эфиопов и даже зороастрийцев.

Арабы были знатоками истории Великой Армении. Поэтому в период их владычества на Кавказе Армения, Картли и Албания именовались «Арменийа». То есть армянская цивилизация воспринималась арабами как материнская по отношению к соседним народам.

«Арменийа» со столицей в Двине пользовалась в рамках халифата широкой автономией и управлялась армянскими князьями. Армяне чеканили свою монету. Страна пользовалась такой степенью независимости, которой она не знала со временем династии Аршакидов. Более того, в Армении не размещались арабские гарнизоны. Халиф гарантировал даже военную помощь в случае нападения со стороны Византии. Взамен армянские князья платили относительно небольшие налоги и в первой половине VIII века участвовали в войнах Арабского халифата с Хазарией.

Справедливости ради напомню, что даже в годы ожесточенных войн с крестоносцами халифы не отказывали армянам в их правах на иерусалимские святыни. К примеру, когда в 1187 году халиф Салахаддин изгнал из Иерусалима 100 тысяч христиан и запретил церковные службы, исключение он сделал только местным армянам, подтвердив в своей грамоте заветы Пророка Мухаммеда, а также халифов Умара и Али. Вряд ли Салахаддин руководствовался в своей политике тем, что его курдский род происходил из армянского города Двин. Кстати, Салахаддин даже снизил налоги с армянских купцов и паломников.

Спустя столетия теперь уже османские султаны, объявившие себя халифами и предводителями Ислама, следовали предписаниям Пророка Мухаммеда. Так, в 1517 году захвативший Палестину султан Селим подтвердил имущественные права армян в Иерусалиме. Его преемник султан Сулейман также следовал предписаниям праведных халифов. Затем права армян подтверждались в 1659 году султаном Мехмедом IV, в 1735 году султаном Махмудом I и в 1853 году султаном Абдул-Меджидом I.

Сегодня турецко-бакинская пропаганда пытается настроить против армян весь мусульманский мир, выставляя свой территориальный спор с армянским народом как конфликт Ислама и армянства. Однако никакого религиозного конфликта нет и быть не может. В противном случае, ни Пророк Мухаммед, ни арабские халифы, ни тем более турецкие султаны не подтверждали бы из века в век имущественные права армян в Иерусалиме, где более двух тысяч лет продолжается борьба за каждый сантиметр Святой Земли.

Факты — упрямая вещь. Наличие у армян такой многочисленной Диаспоры в арабских странах говорит о том, правоверные мусульмане умеют дружить с «людьми Писания». А вот язычники-пантюркисты, которые пытаются говорить за весь мусульманский мир, уживаться с армянами не в состоянии.

Почему у армян есть большая диаспора в Египте, Сирии и странах Персидского залива, а у турок и закавказских татар, при их значительном демографическом превосходстве над армянством, такой диаспоры в арабских странах нет? Почему арабы могут дружить с армянами, а современные турки-пантюркисты, исповедующие тот же самый Ислам, выбирают войну с армянами? Все просто. Религия тут не при делах. Причина кроется в территориальном конфликте, который постоянно подогревается армянофобией. Пантюркисты хотят не просто жить на армянских землях, они хотят быть хозяевами на армянских землях. Причем без армян.

В этом как раз и заключалась главная причина Геноцида армян — пантюркисты пытались согнать армян с их исторических земель, чтобы создать непрерывный пояс от Черного до Каспийского морей. Частично своих целей они достигли, но втянуть мир Ислама в свои территориальные разборки с армянством у пантюркистов так и не получилось.

Еще в мае 1909 года имам главной египетской мечети Аль-Азхар Салим аль-Бишри издал указ, в котором турецкие власти осуждались за призывы к резне и за истребление 30 тысяч армян в Адане. Свое предписание аль-Бишри издал в противовес указу турецкого муфтия, который в апреле 1909 года призывал турок убивать армян, чтобы «открыть себе дорогу в рай».

Вот что заявил тогда аль-Бишри:

«Мы прочитали в местных газетах печальные новости и презренные сообщения о мусульманах в некоторых анатолийских провинциях. Они согрешили против христиан, напав на них и жестоко убив. Мы были шокированы такими сообщениями и надеялись, что они окажутся ложными, потому что Ислам запрещает акты необоснованной агрессии, запрещает угнетение, кровопролитие и причинение вреда другим, независимо от того, мусульмане они, христиане или евреи.

О мусульмане, живущие в этих землях и в других местах, знайте о нарушении границ, установленных Всемогущим Аллахом в его Шариате (божественном законе), и щадите кровь, которую Аллах счел недопустимой проливать, и не преступайте ни против кого, ибо Аллах презирает тех, кто нарушает его закон…

О мусульмане, не позволяйте расизму победить вас и не позволяйте расовой лояльности стать единственным влиянием на ваши души, ибо это эмоции и понятия из века невежества, которые Ислам стремился искоренить. Воистину, у вас есть лучший пример поведения Пророка и его благородных сподвижников».

Указ египетского имама впоследствии поддержал потомок пророка Мухаммеда, хранитель Мекки Хусейн ибн Али, который в 1917 году, будучи уже королем Хиджаза, то есть правителем будущей Саудовской Аравии, призвал всех мусульман защищать армян.

«От вас требуется защитить всех представителей армянской общины, кто остался или живет в ваших кварталах или по соседству с вашими племенами… Обеспечьте их всем, в чем они могут нуждаться… потому что они народ, защищаемый мусульманами, о котором пророк Мухаммед сказал: «Кто украдет у них хотя бы веревку, тому я буду противником в день Страшного суда».

Лицемерие Талаата, Энвера и Джемаля видели не только в мире Ислама. В использовании религии как прикрытия их обвинил даже английский разведчик Лоуренс Аравийский, которого сложно обвинить в проармянских настроениях:

«Армяне были хорошо вооружены и организованы, но власти предали их. Они были разоружены и постепенно истреблены: мужчинам устроили резню, женщины и дети, которых грабил каждый прохожий, гибли на зимних дорогах при выселении в пустыню, лишенные одежды и пищи. Младотурки истребили армян не потому, что те были христианами, а потому, что были армянами.

По этой же причине они загоняли арабов-мусульман и арабов христиан в одни тюрьмы и вешали их вместе на одной виселице. Джемаль-паша подвергал все без разбора классы, состояния и конфессии в Сирии одинаковым притеснениям и опасностям, создавая тем самым предпосылки для всеобщего восстания».

Убийцы армянского народа нарушили все законы шариата и даже светской морали. Вы только вдумайтесь: в 1908 году армяне прятали в своих домах предводителей младотурецкого движения и принимали самое деятельное участие в свержении султана Абдул-Хамида II. А спустя год эти самые младотурки вырезали в Адане десятки тысяч армян. Это была их «благодарность» армянам за содействие в свержении султана, который пролил реки невинной крови. Как только сели в кресло и получили желаемую власть, младотурки тут же расправились с армянами, которые им помогали.

Я не случайно вспомнил этот исторический эпизод. Каждый армянин, который сегодня ратует за «дружбу» и «мир» с турком, должен знать, что в нужный момент с ним поступят точно так же, как поступили с армянами в Османской империи. И не важно с кем он имеет дело — с пантюркистом из Анкары или из Баку. Не повторяйте ошибок прошлого! И помните: борьба армян с пантюркизмом, то есть с турецкой разновидностью фашизма, не является нашим эксклюзивом.

Пантюркизм был и остается жизненной угрозой для христианских и мусульманских народов бывшей Османской империи. Пантюркизм является также жизненной угрозой для христианских и мусульманских народов бывшей Российском империи. И чем раньше будет создан единый фронт сопротивления, тем больше жизней мы спасем!

Саркис Цатурян  главный редактор ИА Реалист, автор аналитической программы «Власть»

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button