Нибиру, концепция Месопотамии, интригует многих. На древних клинописных табличках — это звезда Мардука, где небесные боги стали видимыми.
(Mard) uk (арм. Մարդ) — «мужчина-человек» Մարդիք — «люди»
В клинописи, — Нибуру, — написано как {né-be-ru}. Если прочитать в обратном направлении, это Ereb (v) uni — Էրեբ (վ) ունի Эреб (в) уни- Երեվան — Ереван — Երեվալ — Еревал означает «быть видимым».
Замена «Б» на «В» распространено в клинописи, особенно когда дело доходит до переводов и вариаций в переводах.
Что-то стало видимым в небе или, скорее всего, это история была взята с севера древней Армении, которая произошла намного раньше, вероятно в Портасаре.
Если посмотреть на колонны портасар, можно увидеть такое же сообщение. В переводе символов Портасар: «корабль или лодка, посылка», мы также можем предположить, что что-то стало видимым и что-то было доставлено.
Если прочесть Неберу как есть то — это Неверу — Нвер (Նվեր), «подарок» — Навер (Նավեր) — «корабли». (См. замена «Б» на «В» распространено в клинописи, особенно когда дело доходит до переводов и вариаций в переводах.)
Поэтому, можно еще раз утвердить, что в Древней Армении произошло нечто необычное, история которого запечатана и хранится в армянском языке.
Опять же, [Нибиру — это звезда Мардука, где небесные боги стали «видимыми»]. Возможно речь идет о Сатурне.
Vahan Setyan
Читать также: Ваан Сетян: «Это связано с Портасар», Неужели Портасар строили охотники собиратели
Барсегян П.А. Особенности культа солнца в древней Армении
Религиоведческий анализ древних верований позволяет утверждать,
что с незапамятных времен самым важным культовым объектом, который изначально появился у предков древних армян в качестве фетиша, а позже антропоморфного божества, было «ежедневно оборачивающееся по небосводу», «согревающее армянский мир», «благо
дающее» и выступающее символом вечности солнце1
.
Первые свидетели культа солнца на Армянском нагорье — это до сих
пор сохранившиеся петроглифы. В них встречаются примитивные
мировоззренческие представления о солнце, о луне, о звездах, о небе
и так далее. Солнце изображалось в виде лучеобразного колеса или
повозки, колесницы, корыта и было непосредственно связано с почитанием сопровождающих его в петроглифах животных
2
. Как подмечает известный исследователь армянских петроглифов А. Мартиросян: «… изображения антропоморфных солярных божеств, колесниц
или повозок были обычным явлением для искусства и культовых
предметов позднего бронзового века и Урарту»
3
.
Сформировавшись в древние времена, культ солнца сопровождал
армянский народ в течение всей истории и стал неотъемлемой частью
его пантеистических представлений. Первое письменное свидетельство солнцепоклонства в древней Армении принадлежит Ксенофонту,
который утверждает, что в Армении лошадей приносили в жертву
солнцу
4
. Ценные свидетельства о солнцепоклонстве сообщает историк V века Мовсес Хоренаци, который пишет, что царь Вагаршак «…
в Армавире, установил статуи Солнцу, Луне и своим предкам»
5
, или
«Гиркан требует клятвы у Барзапрана, и тот клянется ему Солнцем,
Луной и всеми их небесными и земными божествами, а также солнцем Арташеза и Тиграна»
6
. Тот же царь Вагаршак основал и воздвиг
столицу Вагаршапат, восточная дверь которого называлась Арег, которая, по всей вероятности, имела культовое значение7