ИсторияКинокомпания HAYKПо страницам истории

АРМЕНИЯ И АФРИКА. История вековых отношений.

Кинокомпания HAYK

Кинокомпания HAYK представляет — Армения и Африка. История отношений.

970782

За тысячи километров от Еревана, в нигерийской столице – Абудже, живет одна-единственная армянская семья. Колумнист Sputnik Армения рассказывает необычную историю любви молодой пары, которая, несмотря на непростой африканский быт, сумела создать счастливую семью.

Ирена Гевондян, несколько лет назад впервые приехавшая в столицу Нигерии – Абуджу, испытала настоящий культурный шок, настолько там все отличалось от родной ей Армении. Но со временем молодая армянка адаптировалась, и теперь уже старается ничему не удивляться.

Нигерия
© PHOTO : PROVIDED BY IRENA GHEVONDYAN
Нигерия

Вы спросите, почему Ирена решила переехать в далекую африканскую страну, которая отличается от родной Армении культурой, бытом, традициями и климатом? Ответ прост: причиной стала  любовь.

В социальной сети Facebook голубоглазой красавице стал писать Овик – армянин из Ливана. Хотя Ирена принципиально была против знакомств по интернету, но на этот раз сделала исключение.

По специальности Овик – инженер-механик, вот уже 10 лет он живет в Нигерии. Молодым было, о чем поговорить: чем интересна жизнь в Африке, и как Овика туда занесло. Так Ирена узнала, что из Ливана уезжают на заработки в Нигерию и в соседние с ней страны (где есть спрос на специалистов) так же часто, как из Армении – в Россию. Постепенно тем для разговоров становилось все больше, а чувства – все сильнее.

«Когда я рассказала семье, что общаюсь по интернету с ливанским армянином, который живет в Нигерии, то поначалу, естественно, родные были против наших отношений. Какая еще Нигерия? Но я решительно сказала, что это – мой выбор», – вспоминает Ирена.

Потом Овик приехал в Армению: сначала пришел в гости к любимой девушке один, а потом уже, как полагается, с родными – свататься. Примерно через полтора года после знакомства они поженились, и девушка переехала к Овику в Абуджу. Но до отъезда сделала ряд прививок.

«Перед тем, как куда-то уехать, люди ищут в интернете информацию, рассматривают фотографии, чтобы понять, что их ждет в новой стране. Я не стала этого делать. Боялась, что разочаруюсь и никуда не поеду», — признается Ирена.

По ее словам, поначалу в Нигерии ей приходилось очень сложно. Потом она познакомилась с друзьями мужа, их женами, которые и помогали ей освоиться на новом месте.

«Фрукты, овощи и все, что мы едим в сыром виде, моем с использованием хлорных таблеток. Одни моют все подсоленной водой, другие  – уксусным раствором, но я боюсь и использую хлор. Раньше мыла с хлором абсолютно все, но теперь привыкла. Все, что собираюсь варить или подвергать тепловой обработке, промываю без хлора», – рассказывает Ирена.

Жаренные мясные деликатесы на рынке в Нигерии
© PHOTO : PROVIDED BY IRENA GHEVONDYAN
Жаренные мясные деликатесы на рынке в Нигерии

Кроме того, она уже каждый раз не бросает хлорные таблетки в бак с водой перед купанием. Одного-двух раз в год стало вполне достаточно. Во избежание различных инфекций, она моет пол с помощью специального раствора. Жизнь в Нигерии немыслима без защитных, профилактических и дезинфицирующих веществ.

«Я ни разу не болела малярией», – говорит Ирена.

Она спешит объяснить, что в Нигерии малярия так же обычна, как в Армении – грипп. В случае опасности, дня три принимают нужные лекарства и все.

Такой образ жизни стал настолько привычным, что Ирена напрягается, пытаясь вспомнить, что же еще необычного есть в ее нигерийском быту.

«Быт настолько отличается, столько дел, что справиться в одиночку невозможно. Поэтому почти у всех есть домработницы», — рассказывает Ирена.

По ее словам, этот труд стоит так дешево, что бессмысленно отказываться от помощи.

Армянку поражает физическая сила африканских женщин: на улице нередко можно увидеть хрупкую на вид местную жительницу, у которой на голове – 20-килограммовая корзина, а в руках – примерно такого же объема бутыль с водой.

«Нас, белых, они называют «ойбо». Это примерно то же самое, как если назвать чернокожего «негром», но мы не обижаемся», — говорит Гевондян.

Кроме Ирены и Овика, в Абудже больше нет армян, но иногда соотечественники приезжают сюда по работе.

«Муж каким-то образом всегда узнает, когда в город приезжают армяне. Он приглашает их к нам домой. Неважно, кто они, сколько им лет: если армяне, значит, свои», — поясняет женщина.

Ребенку Ирены и Овика уже два года, и теперь у нее есть время для своего небольшого бизнеса.

«Как-то я сама уложила себе волосы, одной ливанке очень понравилось. Она поинтересовалась, у кого я сделала прическу. Узнав, что я сама это сделала, она попросила и ей сделать укладку. Результат ей понравился, она рассказала подруге. Так, одна за другой ко мне стали обращаться женщины», — говорит Ирена.

Ирена приехала в Армению на четыре месяца. Она воспользовалась случаем, и не только повидалась с родными, но и выучилась парикмахерскому делу, чтобы, вернувшись в Нигерию, работать уже на профессиональном уровне.

Во время нашего разговора Ирена призналась, что уже успела соскучиться по Нигерии и тамошним подругам. В один прекрасный день она с семьей обязательно вернется в Армению, но пока ее дом – в Абудже.

https://ru.armeniasputnik.am

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button