Тайна Древнего Армянского Царства Адиобена — Мистика перекрестка религий АДИАБЕНА («Նոր Շիրական»/«Нор Ширакан»-древ.арм./соврем. Ирак) – это одно из многих исторических древнеармянских царств/княжеств. Адиабена входила в разные временные периоды в состав др. государств. (1) Согласно еврейс. источникам: «у Иезек., 32, 23 названия — חרן, בנה и עד — объясняются АРАМЕЙСКИМ переводчиком как Харван, НИЗИБИЯ и Адиабена». Чтобы вспомнить НИСИБИЮ, можно почитать статью о истории города «НИСИБИЯ»/»Нисибин»/»Мрцруин»/»Антиохия» (я её разместила после этой статьи). (2) Со 116 г. Адиабена уже провинция Рима, римляне её назвали почему-то «Ассирией». В составе «ХАЙ-хурумской» Византии Адиобена была известна как фема «Армениак» — знаменитая «кузница лучших воинских кадров» империи. «АРМЯНСКИЕ корни и АРМЯНСКОЕ происхождение» княжества Адиабены, царицы Е(h)ине (в лат. транскрипции «Елена») и её сыновей — царевичей Изата, Монобаза и др., весьма рьяно оспаривают некоторые историки (Европы, Турции, Сирии, Израиля, Египта). Но амалекитско-арамейско-армянские корни, в 1-ую очередь, подтверждают сами же древ. евр.. религиоз. и соврем. источники. юподдерживало небольшое княжество Адиабен. Правитель Адиабен Изат (36-60-е г.г. до н.э.) и его мать Елена («Е(h)инэ»-древ.арм..; С.Н.), принявшие иудаизм…также Монобаз II…Сыновья Изата в Иерусалиме изучали древ.еврейс. язык и религиозные законы». Про-иудействующий армянин Изат восстановил против себя часть знати, исповедующей древнепоклонство (арм. язычество, евр. ереси: перс. «зорастризм» и ассир. «ашшуризм»/ок. 54 г.). Царица Елена «пожертвовала в иерусалимс. храм золотой подсвечник». Там она совершила благодарственные жертвоприношения и оказала множество благодеяний иудеям. правления 1-х епископов Адиобены считает сомнительными, общины христиан в Адиабене в эту эпоху были. В Адиабене было архиепископство с резиденцией митрополита в Арбеле писал Hoffmann, Akten (p. 259 и след.). Уроженцем тех мест был видный раннехристианс. писатель Татиан. Община христиан Адиабены сильно возросла после крушения Парфии и образования державы Сасанидов. (4) А вот «сухие ветви» как «разменная монета» нужны во все времена. Вследствие чего, не-евреи, принявшие иудаизм, полноценными евреями не могут считаться. Офицер-венисуэлец Р.де Нагалес описывает подобных псевдо-«иудеев». Это т.н. «израэлиты» (этно-«гои» принявшие иудаизм). Находясь в Турции, Р. де Ногалес отметил, что жители деревушки Кашим, говаривали на странном миксе курдского и арамейского языков (1915 г.). «Среди хранившихся у них реликвий была 1-а очень древняя копия 5-книжия, записанная на длинном пергаментном свитке, который сворачивался вокруг древка из розового куста. Имелись у израэлитов и…ценные документы, записанные необычными буквами (?-древнеармянскими или арамейскими письменами; С.Н.) и по непонятной причине, скрываемые от турок (1815 г.)». Были спец. Люди, отвечающие за сохранность артефактов-фолиантов. Были и «израэлиты» проживающие в России (Сев.Кавказ). Др. крупная иудействующая община армян «ПАКРАДУНИ-с» (но дохилоцефалы) жили в г. Эгин («Агин»-древ.арм.; т.е. «Взгляд»). Члены общины не вкушали свинину, сливали всю кровь из мясного и рыбного сырья, блюли пр. нюансы т.н. «еврейского» кашрута. Были у них и внутриобщинные браки, 7-мидневный траур по покойным и пр. Со временем картина меняется и из 5.000 тыс. т.н. «евреев» Вана и Мосула только 360 чел. исповедовали эту иудейскую ересь (1961 г.). Но были и диаметрально противоположные религиозные коллизии. В IV-V в.в. мн. евреи и курды, проживающие на территории Великой, исторической Армении и пр. автохтонных исторических арм. землях, исповедовали христианство. Но со временем возник у этой части курдов и евреев, страх пыток и мученической смерти за исповедание христианства со стороны фанатиков. Они ради физического сохранения будущих поколений насильно перешли в ислам.
Статьи по Теме
Проверить также
Close