Жизнь замечательных людей..Знаменитые армянеЧто происходит с миромЧтобы помнили

Жизнь замечательных людей: Кеосаян Эдмонд Гарегинович: Не только ‘Неуловимые’…

Искусство | Режиссура

 Кеосаян Эдмонд Гарегинович

Армянский советский режиссёр, сценарист и актёр
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976)
Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1976)
Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1980)
Лауреат главный приз Международного кинофестиваля в Монте-Карло (1962, за фильм «Лестница»)
Лауреат приза МКФ в Канне (1963, за фильм «Три часа дороги»)
Лауреат приза МКФ в Каире (1975, за фильм «Когда наступает сентябрь»)
Фильм «Когда наступает сентябрь» признан Британской академией кино «Лучшим фильмом 1975 года»

Картинки по запросу Кеосаян Эдмонд Гарегинович

 

Эдмонд Кеосаян родился 9 октября 1936 года в Ленинакане (сегодня – Гюмри). Кесаян — именно так изначально звучала фамилия Эдмонда. Дополнительная буква «о» появилась позже по ошибке при получении Эдмондом паспорта.

В 1915 году Кесаяны были вынуждены уехать в Сибирь. Где позже отец Эдмонда был репрессирован и расстрелян весной 1937 года как бывший офицер царской армии. Незадолго до своей гибели во время свидания с женой Гарегин Кесаян попросил супругу не менять фамилию младшего сына Эдмонда даже в том случае, если она снова выйдет замуж. И спустя 30 лет фамилию Эдмонда, выросшего в ссылке в Алтайском крае в деревне Вознесение, знал весь СССР. Позже свою последнюю автобиографическую картину «Вознесение» Эдмонд снял именно об этой деревушке, где семью Кесаянов приютила русская женщина баба Нюра. И которую он считал второй матерью после того, как она пустила их семью жить к себе, тем самым спасая от голодной смерти притом, что у неё самой было трое детей.

После войны Эдмонд вместе с семьей вернулся из ссылки, но поселилась семья Кесаянов не в Ленинакане, из-за опасений перед новыми преследованиями, а перебрались в Ереван. Окончив школу рабочей молодежи, Эдмонд Кеосаян в 16 лет уехал в Москву, где попытался поступать во ВГИК на актерское отделение, и куда его не приняли якобы из-за армянского акцента, хотя сам Эдмонд по-армянски практически не разговаривал. Чтобы не уезжать из Москвы, Эдмонд поступил в Московский экономический институт, и все 4 года пока там учился, пытался поступить во ВГИК, но тщетно. Несмотря на это друзья пригласили его на главную роль в фильм «Когда рядом друзья», а в 1956 году он поступил на актерский факультет Ереванского театрального института. В это же время Эдмонд работал конферансье в Государственном эстрадном оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна. Однако вскоре упорный Эдмонд вернулся в Москву, где поступил во ВГИК теперь уже на режиссерский курс Ефима Дзигана, который закончил в 1964 году, и продолжил работать штатным режиссером «Мосфильма».

Режиссерский талант Эдмонда раскрылся еще во время учебы — в 1962 году его курсовая работа «Лестница» получила Гран-при «Золотая нимфа» Международного кинофестиваля в Монте-Карло. А спустя год в Канне была отмечена Гран-при Евровидения и вторая его студенческая работа под названием «Три часа дороги». Именно после получения престижных международных премий молодого режиссера пригласили на работу в студию «Юность» при Мосфильме, и вскоре в ЦК комсомола ему предложили снять приключенческий фильм к 50-летию революции по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Но у этого предложения была своя предыстория.

Похожее изображение

В 1930-е годы прошлого столетия советское правительство любило смотреть американские вестерны, и Сталин одобрял создание отечественных приключенческих фильмов, но началась война, и стране понадобились патриотические ленты. Но в 1962 году после выхода в советский прокат фильма «Великолепная семерка» и ее ошеломляющего успеха, Хрущев, так же – как некогда Сталин, принял решение, что в СССР тоже нужно начать снимать хорошее приключенческо-партиотическое кино.

Для исполнения пожелания генсека в ЦК комсомола была выбрана повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», ранее экранизировавшаяся в СССР в 1923 году режиссером Иваном Перестиани, сюжет которой вполне подходил для приключенческого фильма. Эдмонд Кеосаян позже вспоминал: «После комедии «Стряпуха», обратился к совершенно иному для себя жанру – так родились «Неуловимые мстители». Идею, тему ленты нам предложили в ЦК комсомола. Картина рождалась в обстановке творческой, поистине молодежной. До хрипоты спорили все мы, стоявшие у истоков фильма, и комсомольские работники и кинематографисты». В повести смелые подростки, оставшиеся сиротами по вине белогвардейцев, пробирались в армию Буденного, и по пути постоянно нарушали планы отрядов батьки Махно. В произведении Бляхина было трое главных персонажей — Мишка, его сестра Дунька и китаец. Режиссером фильма первоначально мог стать Александр Митта, но по каким-то обстоятельствам это не произошло, и съемки фильма были доверены Эдмонду Кеосаяну, который к тому моменту успел снять фильм «Где ты теперь, Максим?» и завершал работу над картиной «Стряпуха» со Светланой Светличной и Владимиром Высоцким в главных ролях.

Похожее изображение

Изначально сценарий будущей истории приключений «красных дьяволят» назывался «Знак четырех». В фильме Перестиани юных бойцов, так же, как и в повести Бляхина, было трое. Но Кеосаян вместе со сценаристом Сергеем Ермолинским внес в первоначальный литературный материал огромное количество изменений. Бляхинский Мишка стал Данькой, его сестра Дунька — Ксанкой, а китаец в повести, он же негр в картине Перестиани, из-за сложных дипломатических отношений с Китаем превратился в цыгана. К тройке главных героев Кеосаян и Ермолинский добавили гимназиста Валерку, часто поправлявшего очки на переносице, и символизировавшего интеллигенцию, примкнувшую к пролетариату. Фактически, Эдмонд поставил перед собой задачу снять динамичную приключенческую сказку для своего шестилетнего сына Давида, и в ходе реализации этой по тем временам титанической задачи, режиссеру пришлось самому придумывать трюки, и находить подходящих специалистов, с чьей помощью их можно было воплотить на экране. Кеосаян придумывал на площадке не только трюки, но и музыкальные номера, и даже сам писал тексты песен. Так, например, он сам написал текст песни белокурой Жези ночью на прикроватной тумбочке. Но самой большой сложностью в фильме было то, что главные роли предстояло играть подросткам. Кто станет играть главного героя Даньку, было ясно еще до написания сценария. Витя Косых, сын актера Ивана Косых, уже успел сняться в нескольких картинах, и его герой Костя Иночкин запомнился и полюбился советским зрителям по фильму «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Поэтому образ Даньки создавался режиссером и сценаристом специально для этого молодого актера. Сложнее обстояло дело с другими кандидатами на роли «неуловимых». На роль гимназиста Валерки изначально пробовали Валерия Носика, но он показался Кеосаяну слишком взрослым. Тогда Виктор Косых порекомендовал Эдмонду попробовать на роль своего друга Мишу Метелкина, с которым они вместе снимались в фильме «Мимо окон идут поезда», однако тот не подошел из-за маленького роста. Но так как Миша очень хотел получить эту роль, то стал в огромном количестве поглощать морковь со сметаной, и к огромному удивлению окружающих за три месяца подрос на семь сантиметров и был принят в киногруппу. Кстати, именно эти молодые артисты помогли Кеосаяну придумать название картины. Именно Косых с Метелкиным, соединив два варианта — «Неуловимые из Гуляй-Поля» и «Мстители из Гуляй-Поля», предложили название фильма, ставшее окончательным — «Неуловимые мстители».

Чтобы найти Цыганенка-Яшку, авторам фильма пришлось посмотреть более восьми тысяч детей по всей стране, и лишь после этого Эдмонд Кеосаян обратил свое внимание на Васю Васильева из Владимирской области, где мальчик жил вместе с тринадцатью братьями и сестрами. Вася родился и жил в настоящем цыганском таборе, был очень талантлив, пел, танцевал и умел держаться в седле с пеленок. Кроме этого он неплохо учился, несмотря на то, что с 12-лет ему пришлось начать работать.

На роль Ксанки нужна была актриса с хорошей спортивной подготовкой, похожая на мальчика, а Валя Курдюкова в то время была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике, и предпочитала мальчишеские игры, что и предопределило ее утверждение Кеосаяном на роль в фильме. Причем, первоначально Кеосаян хотел, чтобы зрители считали Ксанку мальчиком, а потом, во время купания в реке, этот обман должен был раскрыться. Но после некоторых рамышлений Эдмонд отменил «обнаженку», решив, что вряд ли подростково-революционный стриптиз пришелся бы по вкусу идеологическому начальству.

К спортивной подготовке актеров Кеосаян предъявлял самые серьезные требования, так как им было запланировано в фильме более сорока сложных трюков, которые актерам предстояло исполнять самим. В течение трех месяцев молодым актерам усиленно преподавали верховую езду, самбо, автовождение, игру в бильярд, плавание и эквилибристику. Но даже несмотря на это, без травм, порезов, ушибов и ссадин во время съемок не обходилось. Однажды Виктор Косых чуть не погиб во время съемки сцены спасения детей, останавливая повозку с мчащимися лошадьми. В другом эпизоде автомобиль с героями должен был проехать сквозь стеклянные витрины аптеки, но техник по безопасности из «Мосфильма» запрещал делать этот трюк, утверждая, что скорость не должна превышать двадцати пяти километров в час, в то время, как Кеосаяну было необходимо, чтобы автомобиль проехал через аптеку с большей скоростью. И тогда Кеосаян сделал так, чтобы несговорчивому технику прислали из Москвы телеграмму, в которой сообщалось, будто его жена прилетает в Симферополь. Техник на несколько часов уехал со съемочной площадки в Ялте, и Кеосаян снял в его отсутствие несколько дублей, во время которых Метелкину и Васильеву досталось немало шрамов и порезов. Много позже режиссер признавался, что с актерами в этот момент могло случиться что угодно. Так же на съемках «Неуловимых» Вася Васильев прыгнул в воду с 25-метровой высоты, что было крайне опасным трюком. А у Вали Курдюковой, не желавшей отставать от мальчиков, и много нырявшей — заболели уши. И ей пришлось лечь в больницу.

Были и забавные эпизоды. Так, например, сцену, в которой Данька преследовал Лютого, прыгая по крышам, и соскакивая вниз на коня, пришлось снимать много раз из-за того, что лошади не хотели стоять смирно в ожидании, когда к ним на спину свалятся седоки. Поэтому Косых постоянно падал то на землю, то на шею артисту Трещалову, игравшему Лютого. Не лишенный юмора Трещалов даже проскакал круг с Косых на шее, и криками «иго-го!» Но после нескольких неудачных дублей стену, возле которой должны были стоять кони, намазали сахарным сиропом – и лошади надолго замерли на нужном месте. Кроме того, в связи с тем, что дублеров для скачек не хватало, ребята успевали поработать белогвардейцами. Они переодевались в другие костюмы и скакали вместе с другими бандитами. А потом, во время просмотра картины очень веселились, наблюдая, как их герои воюют сами против себя. А однажды во время съемок Кеосаяну пришлось срочно устраивать Михаила Метелкина во ВГИК, чтобы актер избежал призыва в армию. Но Метелкин подал документы на экономический факультет, хотя практически не знал математики, и вместо ответа на экзамене был вынужден исписать листок бессмысленными цифрами. Улучив момент, когда преподаватель математики вышел в туалет, Кеосаян направился за ним, зашел в соседнюю кабинку, залез наверх и попросил, наблюдая за преподавателем: «Товарищ, у меня там поступает один из героев фильма «Неуловимые мстители», он ничего не знает, поставьте ему пятерку». Застигнутый врасплох преподаватель ответил: «Я все, что угодно, сделаю, только уйдите отсюда!» — потом зашел в аудиторию, взял листок Метелкина, посмотрел в него, и сказал: «Какое оригинальное решение. Отлично!» После чего Кеосаян отвез Метелкина в «Арагви», и они вместе отметили поступление.

Кеосаян очень любил и уважал труд актеров, и они платили ему взаимностью. Борис Сичкин, танцевавший с четырех лет, прошедший не только цыганский табор, гостиничный ресторан и ансамбли танца, но и Великую Отечественную войну — сам попросил взять его на роль Бубы Касторского.

Армен Джигарханян сыграл главного врага «неуловимых» вместо убитого в первой серии Лютого в исполнении Владимира Трещалова.

В последующих сериях картины сыграл и сам Кеосаян, изобразивший шпика в канотье, и сыграла его супруга Лаура.

Вся эта веселая армянская диаспора, дополненная евреями Ефимом Копеляном, Борисом Сичкиным и Савелием Крамаровым, вела фильм к абсолютному и окончательному успеху.

Закрепить достигнутое были призваны песни на стихи Роберта Рождественского, музыка Бориса Мокроусова и Яна Френкеля, а также вполне сказочный славный командарм Буденный в исполнении Льва Свердлина, которого позже заменил абстрактный красный начальник в исполнении Ивана Переверзева. В качестве дополнительной информации можно отметить, что Борис Сичкин страшно обиделся позже на Кеосаяна за то, что тот не дал ему сыграть в третьей серии «Неуловимых» после того, как во второй серии его героя убили. Но точно такая же причина не стала помехой Ефиму Копеляну, который попросил жену Кеосаяна — Лауру Геворкян: «Лаурочка, скажите Эдмонду Гарегиновичу, что я был ранен, лежал в больнице, но все-таки выжил!» И атаман Бурнаш в третьей серии, действительно — ожил.

Неуемная энергия Кеосаяна, его бесшабашность и вера в невозможное заряжали не только актеров, но и всю съемочную группу. Работа великолепного созвездия актеров, потрясающая музыка и тонкий юмор — все складывалось именно так, как задумывал Кеосаян. Результат не заставил себя ждать – фильм «Неуловимые мстители» произвел фурор в советском прокате, картину посмотрели более 50 миллионов зрителей, и многие из них ходили в кино на фильм десятки раз. После выхода «Неуловимых мстителей» на экраны Кеосаян в интервью рассказывал: «Картину мы сняли, прежде всего, для подростков, для людей в том возрасте, когда многих – еще не каждого – обуревает жажда романтики, сильных и острых впечатлений, когда действие следует не за мыслью, а напротив, скорее вызвано сильной эмоцией, действие порождает мысль. Потому в нашем фильм – динамичное, стремительно развивающееся действие, где главное мерило ценности человека – его поступки, где герои напористы, активны, отважны и борются за великие цели. Вот это-то – великие цели – самое главное в остросюжетном, приключенческом фильме! Только в таком случае кинопроизведение будет отвечать своей сверхзадаче – роняя в душу молодого зрителя зерна отваги, зерна бесстрашия, зерна добра».

После завершения съемок «Неуловимых мстителей» Кеосаян собирался снять фильм «Антарктида – далекая страна» по сценарию Андрея Тарковского и Андрона Михалкого-Кончаловского, но огромная прибыль от проката фильма подтолкнула Госкино к заказу продолжения «Неуловимых мстителей», и второй фильм – «Новые приключения неуловимых», имел еще больший успех, чем первый. Эдмонд Кеосаян в интервью рассказывал: «Заканчивая вторую серию, мы четко представляли, что будет третья. Нельзя было оставлять героев в условиях гражданской войны, где они действовали стихийно, попадали в случайные перипетии, хотя и выходили из них победителями. Нужно было показать их сознательно действующими в условиях мирного времени. Главное для нас было не в новых трюках, пусть самых грандиозных и лихих, хотя их в новой ленте тоже немало. Главное в том, что наши мальчишки стали взрослыми, что в справедливой борьбе сложились и возмужали их характеры. Они стали профессиональными чекистами, бойцами армии Дзержинского. Но, распрощавшись с лихим временем отрочества, они не потеряли, да и, на наш взгляд, никогда не потеряют душевной романтики и жажды подвига». И хотя фильм получился интересный, после его выхода на экраны появились критические статьи, читая которые, Кеосаян тяжело переживал, и решил уехать в Армению.

— Зачем вы уезжаете? — удивленно спросил у него Савелий Крамаров. – Будете снимать новые фильмы! Вас завалят предложениями!

— Я показал, что могу работать, и не плохо, — ответил Кеосаян, — ведь многие коллеги считали меня неспособным режиссером или в лучшем случае неудачником. Я доказал им, что могу снимать картины не хуже, чем они. А доказывать это всю жизнь — не собираюсь. Жизнь состоит не только из работы.

— Разве? — удивился Савелий. — Ведь люди получили много радости от вашего фильма!

— Значит, я тоже заслужил право на свою радость, — вздохнул Кеосаян, — поеду на родину, куплю дом, поживу среди любящих меня сородичей, буду беседовать с ними, проводить вечера, петь народные песни.

Но долго «петь песни» Кеосаяну не пришлось. Председатель Госкино Армении сразу предложил Кеосаяну: «Сними армянскую картину — что хочешь, даже сценарий не показывай». И Кеосаян снял добрый, трогательный и ироничный фильм «Мужчины», открывший новую страницу в творчестве режиссера, и раскрывший его талант зрителям с совершенно неожиданной стороны. В этой же картине он снял в эпизодической роли свою жену Лауру Геворкян.

Армен Джигарханян прилетел на съемки всего на один день, а актриса, выбранная на эту роль, отсутствовала. И Эдмонд привез Лауру на съемочную площадку, несмотря на то, что она болела, и у нее была температура 38 градусов. Несмотря на то, что в тот момент Лаура решила, что ей придется сыграть какую-то чушь, в итоге эпизод с деревенскими родственниками в гостях у семьи стоматолога стал культовым в армянском кино. Когда картина была почти закончена в начале октября, Кеосаяну оставалось снять несколько эпизодов со снегом, который в Ереване выпадает не раньше декабря или января. Но Кеосаян был настроен решительно — в финале должен быть снег! И ждал подходящей погоды. И однажды ранним утром, он увидел, что весь Ереван был засыпан снегом. В бешеном темпе Кеосаян собрал группу, и снял финал картины, хотя снег продержался всего пару часов, и в последних кадрах фильма было видно, как он тает. Участники съемочной группы позже шутили: «Хорошо, что ему не понадобилось наводнение!»

Кеосаян обладал потрясающей энергетикой, и казалось, что ему подвластно все. Когда его сын Давид Кеосаян снимал документальный фильм «Профессия – режиссер», то включил в него рабочие моменты съемок фильмов отца. Во время просмотра ему сделали замечание: «Зачем эта ускоренная съемка движений режиссера?» Но на самом деле ускоренной съемки не было: Кеосаян действительно так быстро двигался. Фрунзик Мкртчян даже говорил ему: «На тебя, Эдик, надо дружеский шарж сделать: с одной горы кричишь «ау!», а на другой уже стоишь и слушаешь свой же крик!»

Эдмонд Кеосаян очень любил футбол, и ради него мог остановить съемку, приехать из Гориса в Ереван на матч «Арарата», чтобы просмотреть его со скамейки запасных. Никита Симонян рассказывал, как во время одного из таких матчей, несмотря на то, что «Арарат» выигрывал, Эдмонд вскочил после того, как мяч попал к нападающему, и бежал параллельно с игроком вдоль кромки поля из-за охватившего его азарта. Но неуемный характер режиссера не мешал ему серьезно относиться к работе. Готовясь к съемкам «Звезды надежды», он изучал исторический материал, и не умея читать по-армянски — попросил супругу прочитать ему вслух с выражением и неторопливо «Историю Армении» Мовсеса Хоренаци – так, чтобы успеть вникнуть в текст. Позже в этой картине режиссер снял свою восьмидесятилетнюю мать.

В процессе съемок Эдмонд Кеосаян любил многократно переделывать сценарий. Во время съемок второй серии «Неуловимых мстителей», сценарий картины в Госкино даже не стали читать, мотивировав это тем, что Кеосаян покажет одно, а снимет все равно что-то совершенно другое. Тем не менее, сценарии режиссер во время работы знал наизусть, сам разыгрывал все роли вместе с актерами и всегда знал, что и как будет снимать. На съемках для Кеосаяна была важна тишина, несмотря на любое находившееся на площадке количество людей. Однажды во время съемок «Звезды надежды», в эпизоде объявления Мхитара преемником Давид Бека была собрана огромная массовка вокруг храма, и вдруг раздались страшные ругательства Кеосаяна — он на большом расстоянии обратил внимание на то, что у кого-то в толпе мелькнули наручные часы, которых в средние века ни у кого не было.

Главная черта, отличавшая все фильмы Кеосаяна, была доброта. Даже отрицательные герои в «Неуловимых мстителях» — бандиты и проходимцы выглядели симпатично и становились любимцами зрителей. Кеосаян рассказывал: «Прежде всего, мною руководит желание, независимо от жанра, вывести на экран личность. Человека мужественного, благородного, доброго, с широкой душой, человека, чья судьба увлечет или тронет зрителя, прорвет даже коросту равнодушия, которая нет-нет, а склонна появиться на душе того или иного молодого человека. Убежден: ни стремительно развивающаяся фабула, ни самый изощренный монтаж, ни красивые съемки, ни благая мысль не делают фильм значительным. Каков бы ни был жанр, в ленте, прежде всего, необходим герой – яркий и привлекательный, действующий не только на рассудок, но прежде всего на сердце».

В фильме «Звезда надежды», снятом в 1988 году, и рассказывавшем об освободительной войне армян в средние века, Кеосаян так же постарался избежать показа излишней жестокости. В интервью он рассказывал: «Мы закончили работу на новым фильмов – опять новго жанра. «Звезда надежды» — историческая драма, огромной и многослойное полотно. Оно насыщено героикой, но героикой эпического плана. Эта картина об истории армянского народа, о многовековой трагедии, которая постигла мой народ из-за захватнической политики соседей». Доброта проявилась и в его последней его картине «Вознесение», посвященной его детству, проведенному в сибирской ссылке. Родные не понимали, почему он умышленно убрал из фильма 4 часа на сборы для высылаемых, жуткий ночной вокзал, озверевших караульных собак, вагоны, в которых часть сосланных погибла, не добравшись до места. Кроме того, Кеосаян посвятил фильм русской женщине — бабе Нюре, приютившей высланных, и помогшей им выжить.

Тема родственников для Кеосаяна всегда была особой темой. Он мало знал о своих близких, потому что мать боялась ему рассказывать что-либо об отце. И поэтому очень обрадовался, когда однажды в Ленинакане, во время съемок фильма «Вознесение», к нему на съемочной площадке подошел человек, представившийся троюродным братом, и пригласил в гости. Он показал Эдмонду генеалогическое древо Кесаянов, и Эдмонд с радостью для себя выяснил, что среди его родных было много учителей, а дядя Эдмонда был губернатором Карса. Выяснилось так же, что многие Кесаяны живут за рубежом — в Америке, во Франции. Эдмонд был очень воодушевлен этим обстоятельством, и попросил сделать копию древа, хотя сам долгие годы был невыездным. Так, например, на кинофестиваль в Каире он должен был везти фильм «Когда наступает сентябрь», получивший впоследствии главный приз – «Серебряную Нефертити», и его документы уже оформляли для поездки, но в последний момент снова отказали в выезде из страны. Он разозлился и пригласил к себе домой сотрудника КГБ, которому сказал: «У меня уже взрослые дети, а я не могу им объяснить, почему я невыездной. Если вы мне не объясните причину, то я вызову корреспондентов, дам им интервью и выйду из партии». Сотрудник пообещал все выяснить, и спустя 2 года отец Кеосаяна был реабилитирован, а Кеосаяну разрешили ездить за рубеж. Правда, перед этим его вызвали на Лубянку и показали кипу папок. Чиновник, курирующий культуру, сказал: «Можете посмотреть, что в них» — и вышел из кабинета. В папках оказались анонимные заявления, сообщающие что «Кеосаян громогласно ругал съезд». А дело было так. На V съезде кинематографистов, на котором травили и освистывали Чухрая, Кеосаян, возмущенный происходящим, в ярости вышел из зала, употребив при этом несколько непечатных выражений. Анонимки приходили и из Армении: «Пользуясь тем, что в России не понимают армянского языка, Кеосаян включил в фильм националистическую песню…» — так было написано о народной песне про фидаинов в фильме «Когда наступает сентябрь».

В последние годы жизни Кеосаян очень хотел навсегда вернуться в Армению, которую очень любил. Он мечтал снять фильм о народном герое Андранике и фильм о Ереване, о своем поколении с рабочим названием «Городские ребята». Это должен был быть фильм о людях, с которыми он вырос в окрестностях кинотеатра «Москва», о его друге Днеприке, о привезенной из Берлина трофейной машине, на которой они ездили по улице Абовяна, тормозя обычным ломом, так как у машины не было тормозов.

Но не успел… Эдмон Кеосаян был страстным курильщиком. Сначала он предпочитал недорогие папиросы и сигареты, а позже перешёл на курение трубки, и с ней не расставался. Когда у режиссера была обнаружена опухоль в горле, врачи оказались бессильны. Эдмонд Кеосаян умер от рака горла 19 апреля 1994 года в Москве.

Эдмонд Кеосаян был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

 

Похожее изображение

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Текст статьи Сергея Пальчиковского «Эдмонду Кеосаяну – 70»
Текст интервью с Лаурой Кеосаян, внучкой Эдмонда Кеосаяна
Материалы сайта www.armyane.kz
Материалы сайта www.russiancinema.ru
Материалы сайта www.ne-kurim.ru
Материалы сайта www.zapiski-rep.sitecity.ru

 

Фильмография:

«Лестница» (1962 г.), режиссер (первый фильм Кеосаяна, создан на учебной студии ВГИК)
«Три часа дороги» (1963 г.), режиссер
«Где ты теперь» (1964 г.), МАКСИМ? режиссер
«Стряпуха» (1965 г.), режиссер («колхозная мелодрама», открывшая для широкого зрителя имена В. Высоцкого и С. Светличной)
«Неуловимые мстители» (1966 г.), режиссер (самый «крутой» советский боевик, самый известный фильм Кеосаяна)
«Новые приключения неуловимых» (1968 г.), режиссер
«Корона российской империи или снова неуловимые» (1970 г.), режиссер
«Мужчины» (1972 г.), режиссер, соавтор сценария
«Ущелье покинутых сказок» (1974 г.), режиссер, соавтор сценария
«Когда наступает сентябрь» (1975 г.), режиссер
«Звезда надежды» (1978 г.), режиссер
«Легенда о скоморохе» (1979 г.), режиссер (совм. с Л. Асатряном), художественный руководитель
«Где-то плачет иволга» (1982 г.), режиссер
«Вознесение» (1988 г.), режиссер

 

9 октября 1936 года – 19 апреля 1994 года 

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button